Положениео системе оценки качества подготовки обучающихся по ООП

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол № 7 от 31.08.2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ МБОУ «Трудовская
средняя школа»
от 31.08.2020 г. № 230

Положение
о системе оценки качества подготовки обучающихся по основным
общеобразовательным программам в рамках реализации механизмов
управления качеством образования
в МБОУ «Трудовская средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценки качества подготовки обучающихся по основным
общеобразовательным программам в рамках реализации механизмов управления качеством
образования в МБОУ «Трудовская средняя школа» (далее — Положение) определяет цели, задачи
и приоритетные направления развития школьной системы оценки качества подготовки
обучающихся, в том числе государственной итоговой аттестации, а также всероссийской
олимпиады школьников, направленных на систематическую диагностику состояния системы
общего образования для принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и
последующей оценки эффективности принятых мер для полноценного развития муниципальной
системы образования.
Разработка Положения обусловлена необходимостью реализации мероприятий механизмов
управления качеством образования в МБОУ «Трудовская средняя школа» и направлена на
повышение уровня образовательных результатов.
1.2. Нормативно-правовая основа
Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, с учетом положений нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс
развития системы образования Республики Крым, Сакского района и приоритетных подходов к
формированию системы оценки качества образования.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
- Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и
дополнениями от 19.07.2018) и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
- Национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная
школа»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 «Методология и критерии оценки качества
общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся»;
- Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления
качеством образования в субъектах Российской Федерации;
- Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 № 678;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.09.2016
№ 3156
«О комплексе мер, направленных на обновление содержания образования с использованием
результатов оценочных процедур»;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 08.11.2019 № 1886 «О
некоторых вопросах повышения объективности оценки образовательных результатов в
общеобразовательных организациях Республики Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.05.2017 № 1140
«Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Республики
Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.10.2017 № 2638
«Об утверждении показателей для оценки качества начального, основного и среднего общего
образования» (с изменениями);
- Муниципальная программа «Образование в Сакском районе Республики Крым», постановление
администрации Сакского района от16.02.2016 № 64 (с изменениями);
2. Основные цели и задачи реализации
системы оценки качества подготовки обучающихся
В рамках оценки качества подготовки обучающихся рассматриваются метапредметные,
предметные результаты по основным общеобразовательным программам, результаты на основе
анализа национальных исследований качества образования и международных сопоставительных
исследований, результаты оценки по формированию функциональной грамотности на разных
уровнях образования, а также обеспечение объективности проведения процедур оценки качества
образования и всероссийской олимпиады школьников.
2.1. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы
начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов
начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов.
Особое место на этом этапе занимает внутришкольное и внешнее оценивание, в том числе
результаты всероссийских проверочных работ, призванные дополнить и продемонстрировать
объективность школьной оценки.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у
обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий,
направленных на анализ и управление познавательной деятельностью. Цели оценки:
- определение уровня освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования (предметные результаты);
- получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности
универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) (метапредметные результаты).
Задачи:
- оценка уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций для определения
степени готовности к обучению в основной школе;
- оценивание качества общеобразовательной подготовки обучающихся, в том числе
выпускников 4-х классов, по результатам всероссийских проверочных работ в соответствии с
требованиями ФГОС;
- отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности учебных достижений на
уровне начального образования, динамики класса, параллели, учащихся начальной школы;
- описание результатов оценки в доступном формате для всех участников образовательных
отношений с целью совершенствования методики преподавания.
2.2. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования:

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного
процесса - учебных предметов.
Метапредметные результаты включают в себя способность использовать универсальные учебные
действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия в учебной, познавательной и
социальной практике; умение самостоятельно планировать, осуществлять образовательную
деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита
итогового индивидуального проекта за уровень основного общего образования.
Обучающиеся 5-9 классов принимают участие в комплексе оценочных процедур федерального и
регионального уровней: всероссийские проверочные работы (далее — ВПР), национальные
исследования качества образования (далее — НИКО), общероссийские и региональные
исследования по оценке PISA; диагностические работы, государственная итоговая аттестация
(далее — ГИА) в формах основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) и государственного
выпускного экзамена (далее ГВЭ), которые дают обширный материал для коррекции проблем в
преподавании, формировании адресных рекомендаций для выстраивания индивидуальных
образовательных траекторий. Цели оценки:
- определение уровня
освоения учащимися
основной образовательной программы
основного общего образования;
- определение уровня освоения учащимися основной образовательной программы основного
общего образования по результатам участия в комплексе оценочных процедур федерального и
регионального уровней: национальные сопоставительные исследования, общероссийская и
региональная оценки по модели PISA, ВПР, диагностические работы, ГИА в формах ОГЭ и ГВЭ,
оценка сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных
учебных действий на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым
метапредметным результатам освоения междисциплинарной программы формирования уровня
универсальных учебных действий, анализ полученных результатов.
Задачи:
- выявление и корректировка проблемных зон в формировании предметных и метапредметных
результатов в процессе обучения; определение качества подготовки обучающихся, в том числе
выпускников 9-х классов по результатам ГИА;
- объективная
проверка требований Федерального государственного образовательного
стандарта основногообщего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая
говорение;
-анализ результатов обучения для обеспечения возможности принятия мер для совершенствования
образовательной системы.
2.3. Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования:
Основной целью обучения на уровне среднего общего образования является подготовка
обучающихся к получению профессионального образования,
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
планируемых результатов по отдельным предметам: промежуточных планируемых результатов в
рамках текущей и тематической проверки и итоговых планируемых результатов в рамках итоговой
оценки и ГИА.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита
индивидуального итогового проекта.
Цели оценки:
- определение уровня
освоения учащимися
основной образовательной программы
среднего общего образования;
- оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
представленных в программе формирования универсальных учебных действий. Задачи:

- анализ образовательных результатов, в том числе ГИА в разных формах (единый государственный
экзамен (далее ЕГЭ), ГВЭ), для подготовки рекомендаций по выработке системы корректирующих
мер по учебным предметам;
- определение зависимости образовательных результатов выпускников от качества преподавания в
образовательной организации;
- описание результатов обучения для обеспечения возможности принятия управленческих мер для
совершенствования образовательной системы.
2.4. Оценка функциональной грамотности обучающихся:
Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в
течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Оценивание функциональной грамотности обучающихся — это процесс определения степени
сформированности достигнутого обучающимися уровня (качества) функциональной грамотности,
навыков разрешения проблем, глобальных компетенций, креативного мышления.
Цели оценки:
- выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для
решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- выявление имеющихся трудностей и проблем в формировании и оценивании навыков
функциональной грамотности у обучающихся.
- Задачи:
- формирование баз данных обучающихся и учителей, участвующих в мониторинге формирования
функциональной грамотности;
- организация работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной
грамотности;
- анализ полученных результатов общероссийской оценки по модели PISA, региональных
мероприятий по проверке функциональной грамотности;
- использование полученных результатов для выявления эффективных педагогических практик.
2.5. Повышение уровня образовательных результатов на основе анализа результатов НИКО и
международных сопоставительных исследований в сфере образования:
Результаты НИКО направлены на изучение качества подготовки непосредственных участников
исследования, общий уровень знаний отдельного предмета у обучающихся соответствующих
классов и используются для совершенствования деятельности педагогического сообщества и, при
необходимости, для корректировки образовательных программ.
Цели оценки:
- определение качества подготовки участников исследований, а также общего уровня знания
отдельных предметов у обучающихся соответствующих классов образовательной организации;
- получение дополнительных данных для анализа всех аспектов функционирования школьной
системы образования с учетом необходимости повышения качества подготовки в соответствии с
требованиями ФГОС, а также оценки эффективности принимаемых мер; получение данных,
сопоставимых с международной шкалой предыдущего цикла исследования PISA.
Задачи:
- анализ образовательных результатов по отдельным предметам для подготовки рекомендаций по
выработке системы корректирующих мер;
- определение зависимости образовательных результатов по отдельным предметам от качества
преподавания в образовательной организации;
- совершенствование деятельности педагогического сообщества и, при необходимости,
корректировка образовательных программ;
- корректировка программы развития школьной системы образования, совершенствования системы
аттестации и системы повышения квалификации педагогов.
2.6. Обеспечение объективности Всероссийской олимпиады школьников:
Мониторинг по обеспечению объективности всероссийской олимпиады школьников направлен на
повышение эффективности системы оценки качества образования в МБОУ «Трудовская средняя
школа».

Цели:
- формирование среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на
методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся;
- обеспечение объективности, информационной прозрачности и безопасности при проведении
олимпиад школьников.
Задачи:
- реализация мероприятий, направленных
на
обеспечение информационной безопасности
олимпиадных заданий;
- исключение конфликта интересов;
- организация контроля за соблюдением процедуры;
- осуществление общественного наблюдения;
- применение Требований к проведению всероссийской олимпиады школьников в Сакском районе;
- выявление и профилактика нарушений при выявлении работ «зоны риска».
2.7. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования:
Повышение объективности оценки образовательных результатов позволяет совершенствовать
школьную систему оценки качества образования, определять основные направления развития и
планирования деятельности в области оценки качества образования, а также подготовки
рекомендаций и других документов образовательной организации.
Цели:
- повышение качества образования;
- совершенствование управления качеством образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования в образовательной организации.
Задачи:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования. Обеспечивающие
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
- формирование механизмов обеспечения объективности при проведении оценочных процедур
различных уровней;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся в
образовательной организации.
3.Основные направления реализации системы оценки качества подготовки обучающихся
Оценка качества подготовки обучающихся в МБОУ «Трудовская средняя школа» реализуется
посредством следующих процедур:
- ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ. На основе анализа результатов ЕГЭ при необходимости вносятся
изменения в систему повышения квалификации педагогов, корректируется программа развития
общеобразовательной организации, разрабатываются методические рекомендации для учителей.
ОГЭ как основная форма ГИА по образовательным программам основного общего образования
позволяет выявлять выпускников основной школы, нуждающихся в поддержке при дальнейшем
обучении в средней школе, а также формировать состав обучающихся при приёме в профильные
(или универсальные) классы средней школы;
- НИКО - общероссийская программа по оценке качества общего образования, предусматривающая
проведение регулярных выборочных исследований качества образования по отдельным учебным
предметам на конкретных уровнях образования. Результаты НИКО позволяют делать выводы не
только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне
знания предмета у обучающихся соответствующих классов. Также результаты НИКО могут быть
использованы для совершенствования деятельности педагогического сообщества и, при
необходимости, для корректировки образовательных программ;
- Общероссийская и региональная оценки по модели PISA процедуры оценки качества общего
образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Использование инструментария исследования «PISA для школ» вне цикла основного
международного исследования РВА позволяет получить сопоставимые данные с международной

шкалой предыдущего цикла исследования PISA, а также объективно способствует реализации
ФГОС и развитию системы образования. Кроме того, анализ результатов проведённых оценок
позволяет выявить факторы, обуславливающие получение более высоких баллов;
- ВПР - итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам,
которые проводятся по итогам учебного года в целях развития единого образовательного
пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки
качества образования. Результаты ВПР являются основой для формирования программ повышения
квалификации учителей, программ помощи школам с низкими результатами обучения. Для
отдельно взятой школы ВПР могут быть инструментом самодиагностики, основой для проведения
регулярной методической работы и для принятия решений о направлении учителей на курсы
повышения квалификации. Помимо этого, ВПР позволяют осуществлять мониторинг учебных
достижений обучающихся, сопоставлять результаты ВПР с фактическими показателями
успеваемости по учебным предметам с целью корректировки индивидуальных образовательных
маршрутов;
- Всероссийская олимпиада школьников;
- Региональные оценочные процедуры качества образовательных результатов в рамках
Региональной системы оценки качества образования;
- Оценочные процедуры на уровне общеобразовательной организации.
4. Основные принципы реализации система
оценки качества подготовки обучающихся
- Целеполагание;
- информационная открытость и прозрачность образовательных результатов процедур оценки
качества подготовки обучающихся;
- сопоставимость показателей и сравнимость
данных, используемых для оценки качества
подготовки обучающихся;
- обеспечение объективности и достоверности информации, полученной в ходе оценочных
процедур и олимпиад школьников;
- системное использование всех результатов оценочных процедур для эффективного управления
качеством образования на всех уровнях;
- универсальный
характер показателей, обеспечивающий применимость результатов оценочных
процедур для управления качеством образования на уровне ОО.
5. Функциональные обязанности МБОУ «Трудовская средняя школа» по
направлению «Система оценки качества подготовки обучающихся»
- Формирует школьную систему оценки качества образования, регламентирует ее
функционирование;
- разрабатывает и утверждает Показатели системы оценки качества подготовки обучающихся по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
- осуществляет нормативно-правовое обеспечение процедур оценки качества образования;
- осуществляет контрольные мероприятия по проверке исполнения требований федеральных и
региональных, муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур оценки
качества образования;
- принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в МБОУ
«Трудовская средняя школа» и отслеживает результативность принятых управленческих решений;
- проводит анализ эффективности проведенных мероприятий и принятых мер по результатам
управленческих решений.
6. Показатели оценки качества подготовки обучающихся

6.1. Основные показатели для проведения мониторинга оценки качества подготовки обучающихся
по основным общеобразовательным программам определены в соответствии с группами
региональных показателей, а именно:
- по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов
освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования (базового уровня и уровня выше базового);
- по оценке функциональной грамотности;
- по обеспечению объективности процедур оценки качества образования;
- по обеспечению объективности всероссийской олимпиады школьников,
6.2. Показатели оценки качества подготовки обучающихся разработаны в рамках реализации
региональных, муниципальных механизмов управления качеством образования по направлению
«Система оценки качества подготовки обучающихся».
7. Методы сбора и обработки информации для оценки качества подготовки обучающихся
7.1. Методы сбора информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся
МБОУ «Трудовская средняя школа», определяют порядок получения показателей системы
выявления оценки качества подготовки обучающихся.
7.2. В системе оценки качества подготовки обучающихся используются: выборочный метод, метод
измерений, документальный анализ (контент-анализ).
7.3. Сбор информации для проведения мониторинга показателей качества подготовки обучающихся
по основным общеобразовательным программам осуществляется посредством информационных
систем (система рейтингирования, статистические формы, гугл таблицы и др.).
7.4. Основными источниками данных для анализа образовательных результатов являются:
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и
среднего общего образования;
- федеральная информационная система качества образования (база результатов всероссийских
проверочных работ);
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов
Национальных исследований качества образования);
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов
общероссийской и региональной оценки по модели РВА);
- автоматизированная система муниципального мониторинга учебных достижений обучающихся с
ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- данные о результатах региональных, муниципальных оценочных процедур;
- данные мониторинга по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- данные по объективности проведения всероссийской олимпиады школьников;
-данные муниципального мониторинга учебных достижений обучающихся общеобразовательных
организаций (по итогам учебного года);
- контент-анализ документов, предоставляемых ОО;
- открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики.
7.5. Система сбора и первичной обработки данных, анализа для оценки качества подготовки
обучающихся, адресного обеспечения статистической и аналитической информацией
функционирует на двух уровнях:
- муниципальный уровень;
- уровень ОО.
При этом обеспечивается вертикальная взаимосвязь уровней: как восходящая (на этапах сбора
информации), так и нисходящая (обратная связь по предоставлению аналитических и методических
материалов).

8. Мониторинг показателей качества подготовки обучающихся. Анализ результатов.
Подготовка адресных рекомендаций. Меры, управленческие решения.
Анализ эффективности принятых мер
8.1 Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся на уровне школы - это
комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные
изменения в школьной системе оценки качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия ее элементов, структур, механизмов и процедур целям и задачам
оценки.
8.2. Мониторинг показателей качества подготовки обучающихся (далее Мониторинг) предназначен
для повышения эффективности управления качеством образовательных результатов в школе на
основе объективной информации о состоянии подготовки обучающихся базового уровня, высокого
уровня, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы
начального, основного, среднего общего образования, результатов оценки функциональной
грамотности обучающихся, а также результатов всероссийской олимпиады школьников.
8.3. Мониторинг проводится ежегодно по окончании учебного года и позволяет проследить
динамику количественных показателей и состояние управленческих механизмов образовательной
системы.
8.4. Анализ данных мониторинга позволяет делать выводы об уровне общеобразовательной
подготовки обучающихся, корректировать рабочие программы, индивидуальные траектории
повышения квалификации педагогических работников, выявлять проблемы, а также разрабатывать
адресные рекомендации для педагогов.
8.5. Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена
следующим субъектам образовательного процесса:
-обучающимся;
-родителям (законным представителям);
-педагогам;
- администрации
8.6. По итогам мониторинга проводятся мероприятия, направленные на анализ и интерпретацию
образовательных результатов, готовятся адресные рекомендации по использованию успешных
практик, методические и иные материалы, а также принимаются меры:
- по повышению качества подготовки обучающихся, показавших уровень образовательных
результатов ниже базового;
- по обеспечению объективности оценочных процедур на этапе проведения и их проверки
результатов;
- по повышению объективности на этапе проведения всероссийской олимпиады школьников и при
проверке результатов;
8.7.Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества
подготовки обучающихся МБОУ «Трудовская средняя школа»:
- совершенствование школьных нормативно-правовых актов системы оценки качества подготовки
обучающихся;
- внесение изменений в школьную систему оценки качества образования;
- разработка муниципального задания общеобразовательным организациям, осуществляющим
реализацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на
следующий календарный год.
8.8.По результатам принятия мер и управленческих решений проводится анализ эффективности
принятых мер. Проведение анализа эффективности принятых управленческих решений и комплекса
мер осуществляется в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».