Дорожная карта ВСОКО

Приложение 2
к приказу от 05.09. 2023г. № 288

Дорожная карта
по повышению качества образованияв МБОУ«Трудовская средняя школа»
Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки
обучающихся 1- 11 классов МБОУ «Трудовская средняя школа» к промежуточной
аттестации и к ГИА.
Задачи:
- организация необходимого информационного обеспечения,
педагогического анализа качества обучения учащихся в школе;
- совершенствование условий для современного образования и воспитания учащихся с
учетом их индивидуальных особенностей;
- развитие профессиональной компетенции педагогических работников;
- использование педагогических технологий для организации учебного
процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учащихся.
- Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования в школе в 2023/2024 учебном году.
2. Рост познавательной мотивации учащихся (участие в школьных,

муниципальных, региональных олимпиадах, олимпиадах ВУЗов, конкурсах
и проектах).
3. Совершенствование
качества системы образования, оптимизация учебновоспитательного процесса.
4. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования.

1.
№
1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

Наименование
мероприятия
Изучение
нормативноправовой базы

Нормативно-правовые документы
Ответственные
Срок
реализации
ЗУВР
сентябрь 2023
Руководители
ШМО

Подготовка и
в соответствии с
проведение ВПР,
утверждённым
КДР в соответствиис
графиком
утверждённым
проведения работ
графиком
2023/ 2024
проведения работ
учебный год
(изучение
методических
рекомендаций)
сентябрь 2023
Корректировка
положения о ВСОКО
МБОУ
«Трудовская средняя
школа» и плана
ВСОКО

ЗУВР

ЗУВР

Ожидаемый
результат
Повышение
качества
образования
Повышение
качества
образования

Повышение
качества
образования

2. Мероприятия по повышению качества образования
Разработка и
октябрь-ноябрь
РуководителиШМО
Повышение
утверждение
качества
Дорожных карт по
подготовки
подготовке к ГИА
учащихся
2023 года
педагогическими
ШМО
Анализ итоговой и
снижение
промежуточной
сентябрьоктябрь,
количества
ЗУВР
аттестации.
в течение года (по Педагог-психолог неуспевающих,
Выявление тем,
своевременная
итогам четвертей,
вызывающих
психологоВПР, КДР)
наибольшее
педагогическая
затруднение.
поддержка
Причины и пути
преодоления.
Организация
в соответствии с
Повышение
ЗУВР
индивидуальной
графиком
Учителяуровня
работы с учащимися,
проведения
обученности
предметники
имеющими пробелыв
индивидуальных
учащихся,
ЗУН и
занятий
ликвидация
испытывающими
пробелов
трудности в
обучении
Психологопедагогическая
поддержка

в течение года

Педагог-психолог

Устранение
пробелов,
трудностей в

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

учащихся
Работа с одаренными
детьми:проведение
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов,
конкурсов, участие в
проектной
исследовательской
работе и т.п.
Организация и
введение
дополнительного
образования,
полностью
соответствующего
запросам учащихся
и их родителей
Организация
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся 9, 11
классов

в течение года

в течение года в
соответствии
с
планом работы

в течение года,
согласно плана
организации и
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся

Административный
в течение года
контроль за
состоянием
преподавания
предметов с низким
рейтингом по
результатам
внешней оценки
Организация
в течение года по
родительских
собраний по вопросам плану
ФГОС,
государственной
(итоговой) аттестации
учащихся
Организация
в течение года
сотрудничества с
плану
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы, родительский
комитет, совет по
профилактике,
индивидуальная
работа с родителями)

по

ЗУВР
Руководители
ШМО,
учителя
предметники

учебе
Возрастание
престижа знаний,
созданиеситуации
успеха

ЗВР

Повышение
мотивации
обучения у
учащихся,
удовлетворение
профессиональн
ых
потребностей
ЗУВР
Положительная
РуководителиШМО сдача экзаменов

Администрация

Повышение
качества
преподавания
предметов

ЗУВР, ЗВР

Повышение
уровня
просветительской
деятельности
среди родителей

ЗУВР, ЗВР
Педагог-психолог

Организация
сотрудничеств а с
родителямипо
вопросам
качества
образования

2.11

Повышение
в течение годапо
профессионализма
плану
педагогов через
организацию
курсовой подготовки,
самообразование

2.12

Оценка учебных
достижений
учащихся
(открытость,
гласность,
стимулирование)
Мониторинг и
диагностика по
следующим
направлениям:
качество
образования на
основе
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся
качество
образовательных
услуг по предметам
учебные и
внеучебные
достижения
учащихся
оценка качества
образования
родителями
- образовательные
потребности
учащихся
Организация
совместной урочнойи
внеурочной
деятельности
родителей, педагогов,
учащихся

2.13

2.14

в течение годапо
плану

ЗУВР

ЗУВР

в течение годапо
плану

ЗУВР, ЗВР

в течение годапо
плану

ЗУВР, ЗВР

Повышение
качества
преподавания
предметов

Повышение
мотивации,
увеличение
количества
успешных
учащихся
Объективная
оценка качества
образования,
определение
уровня
обученности и
достижений
учащихся

Повышение
мотивации
родительской
общественности,
социума,
учащихся

3. Работа с учителями школы по повышению качества образования в условиях

формирования национальной системы учительского роста
3.1

На основе
анализа результатов
работы за предыдущий
год, подготовка
рабочих
1.

август

ЗУВР, ЗВР

Четкость в

программ,
дидактических
материалов,
презентаций на
новый учебный год.
Разработка планов
подготовки
учащихся к
олимпиадам по
предмету.
Расширение базы
наглядных пособий.
4.Разработка
рабочих программ
для работы с детьми
с ОВЗ.
3.2

сентябрь
1. Проведение
родительских
собраний, знакомство
родителей с итогами
аттестации за
предыдущий год и с
проблемами при
подготовке детей к
итоговой аттестации
2.Знакомство
классных
руководителей с
новыми учениками,
составление
социальных
паспортов, выяснение
индивидуальных
способностей и
потребностей
каждого ученика.
3. Знакомство
родителей с
моральнопсихологическим
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы.
4. Проведение
входного контроля
знаний.
Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.

организации
режима занятий,
адаптация учащихся
к учебному году.

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
педагог- психолог

Четкость в
организации
режима занятий,
адаптация
учащихся к
учебному году.
Разработка
программы
подготовки
выпускников к
ГИА.
Корректировка
планов работы.
Создание плана
работы со
слабоуспевающи
ми учащимися.
Адаптация
учащихся к
учебному труду.
5. Создание
«привлекательной» картины
школыв глазах
учащихся,
повышение
мотивации к
обучению.
6. Быстрое
привыкание
первоклассников к
школе, повышение
учебной мотивации.
7. Быстрое и
безболезненное
привыкание к
новым предметам

3.3

Разработка
комплекса
мер,
развивающих
учебную
мотивацию:
творческие задания,
система поощрения
и др.
Реализация
образовательных
программ для детей
с ОВЗ.
1. Анализ результатов октябрь-апрель
текущего контроля.
2.Посещение курсов
повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров
и
круглых столов.
3.Внеурочная
деятельность
по
предметам.
4.Организация
дополнительных
занятий
с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,а
также
со
слабоуспевающими.
5.Участие детей в
дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
. В соответствии со
списком
сдающих
ГИА,
составление
расписания
дополнительных
занятий
и
их
проведение.
7.Составление
графика проведения
пробных экзаменов в
9, 11 классах по
заявленным
предметам

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО

1. Возрастание
престижа знаний
в ученическом
коллективе.
2. Развитие у
учащихся
метапредметных
знаний.
3. Повышение
качества
проектноисследовательск
их работ
4. Повышение
качества
преподавания
5. Повышение
качества знаний
у
мотивированных
учащихся.

3.4.

Разработка
и сентябрь
утверждение Плана
мероприятий
по
подготовке к ГИА
2023 года

ЗУВР
Руководители
ШМО

3.5

ноябрь
1. Подготовка и
участие детей в
муниципальном этапе
предметных
олимпиад.
Организация
дополнительных
занятий со
слабоуспевающими
учащимися.
Подготовка
проектно-исследовательских работ.
4. Проведение
родительских
собраний по итогам
первой четверти.
5.
Участие в
профессиональных
педагогических
конкурсах.
6.Индивидуальная
работа педагогпсихолога с
учащимися с ОВЗ.
декабрь
1. Проведение
промежуточного
контроля знаний.
2. Консультирование учащихся
выпускных классов
по вопросам ГИА.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
семинаров, круглых
столов по вопросам
подготовки к ГИА.
4. Участие в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах
5. Награждение

ЗУВР

3.6

ЗУВР, ЗВР

Повышение
качества
образования

1. Возрастание
престижа знанийв
детском
коллективе.
. Выступления на
предметных
неделях в школе,
развитие
коммуникативных
навыков и
навыков
презентовать себя.
. Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
своих детей

Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть
неудовлетворит
ельно
Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть с одной
«3» или «4».
Выяснение
причин пробелов
в знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных пробелов.
1.

3.7

3.8

победителей и
призеров олимпиад,
конкурсов, научнопрактических
конференций
грамотами и
ценными призами.
1. Подготовка
учащихся выпускных
классовк ГИА.
2. Посещение
курсовповышения
квалификации,
семинаров,
круглыхстолов по
вопросам
подготовки к
ГИА.
3. Участие детей в
научно-практических
конференциях.

1.
Консультирован
ие
по вопросам ГИА.
2. Участие детей в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров и
круглых столов.

в течение года

в течение года

ЗУВР, ЗВР
1. Психологическая
Педагог-психолог готовность к сдаче
ГИА.
2. Повышение
качества знанийпо
отдельным
предметам и
развитие
метапредметных
знаний.
3.Совершенствование коммуникативных и
презентативных
навыков.
ЗУВР, ЗВР
1. Возрастание
Руководители
престижа знаний
ШМО
в ученическом
коллективе.
2. Овладение
педагогами
новыми
образовательным
и технологиями и
как результат
повышение
качества знаний.
3.Совершенствов
ание коммуникативных и
презентативных
навыков.

3.9

3.10

3.11

Организация
дополнительных
занятий с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,
а также со
слабоуспевающими
2.
Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
3. Анализ
результатов
диагностических
работ в формате
ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)
1. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Консультирован
ие по вопросам
ГИА.
1.

1. Организация
дополнительных
занятий с учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,а
также со
слабоуспевающими.
2. Проведение
итогового контроля
знаний.
3. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ГИА (в том числе
и психологическая).
4. Консультировани
е по вопросам ГИА.
5. Анализ
результатов работы
учителя за год.
6. Список учащихся,
требующих в конце
года особого
внимания.

март

апрель

ЗУВР, ЗВР
1. Создание
Руководители максимальной
ШМО
ситуации успеха в
аттестации
2.Повышение качества
преподавания, за счет
знакомства с
педагогическими
приемами своих
коллег.
3.Корректировка плана
подготовкик ГИА.

ЗУВР,
Педагогпсихолог
Учителяпредметник
и

май

1. Психологическая
готовность ксдаче
ГИА.
2. Повышение
качества знаний
учащихся
выпускных классов.

ЗУВР, ЗВР
1. Сокращение
Руководители числа учащихся
ШМО
окончивших четверть и
год содной «3» или
«4».
2.
Выяснение
проблемных темв
знаниях у учащихся и
ликвидация данных
пробелов.
3. Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть неудовл.
4. Психологическая
готовность ксдаче
ГИА.
5. Совершенств
ование учебнотематического
планирования и
методического
обеспечения учебного
процесса.

4.1

4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
ЗУВР, ЗВР
Индивидуальные
в течение года по
Исправление
встречи с
учениками
плану
родителями,
неудовлетвори
проведение бесед по
тельных и
контролю знаний и
нежелатель- ных
поведению учащихся.
промежуточ- ных
аттестационных оценок.

4.2

Оперативная связь с
родителями
посредством
электронного
дневника

4.3

Проведение «Дня
открытых дверей»для
родителей

4.4

Проведение
общешкольных и
классных
родительских
собраний

в течение года

октябрь

в течение года по
плану

ЗУВР
классные
руководители

ЗУВР, ЗВР

ЗВР

Повышение
уровня знаний
указанных
обучающихся,
ликвидация
пробелов.
Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
детей
Более
осмысленное
представление
родителей о
деятельности
учителей,
проблемах
учащихся.
Повышение
конкурентносп
особности учебного
заведения
Более
пристальное
внимание
родителей к
успеваемости
детей.
Знакомство
родителей с
общей картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к
контролю за
успеваемостью

в течение года по
плану

ЗВР

4.5

Проведение
заседания классных
и общешкольного
родительских
комитетов

4.6

в течение года по
Организация
плану
сотрудничества с
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы, родительский
комитет, совет по
профилактике)

ЗУВР, ЗВР

4.7

Организация
родительских
собраний по
вопросам ФГОС,
ГИА

ЗУВР, ЗВР

в течение года по
плану

Повышение
уровня
просветитель
ской
деятельности
среди
родителей
Повышение
качества
образования

Повышение
качества
образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».