Приложение 2
к приказу от 05.09. 2023г. № 288
Дорожная карта
по повышению качества образованияв МБОУ«Трудовская средняя школа»
Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки
обучающихся 1- 11 классов МБОУ «Трудовская средняя школа» к промежуточной
аттестации и к ГИА.
Задачи:
- организация необходимого информационного обеспечения,
педагогического анализа качества обучения учащихся в школе;
- совершенствование условий для современного образования и воспитания учащихся с
учетом их индивидуальных особенностей;
- развитие профессиональной компетенции педагогических работников;
- использование педагогических технологий для организации учебного
процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учащихся.
- Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования в школе в 2023/2024 учебном году.
2. Рост познавательной мотивации учащихся (участие в школьных,
муниципальных, региональных олимпиадах, олимпиадах ВУЗов, конкурсах
и проектах).
3. Совершенствование
качества системы образования, оптимизация учебновоспитательного процесса.
4. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования.
1.
№
1.1
1.2
1.3
2.1
2.2
2.3
2.4
Наименование
мероприятия
Изучение
нормативноправовой базы
Нормативно-правовые документы
Ответственные
Срок
реализации
ЗУВР
сентябрь 2023
Руководители
ШМО
Подготовка и
в соответствии с
проведение ВПР,
утверждённым
КДР в соответствиис
графиком
утверждённым
проведения работ
графиком
2023/ 2024
проведения работ
учебный год
(изучение
методических
рекомендаций)
сентябрь 2023
Корректировка
положения о ВСОКО
МБОУ
«Трудовская средняя
школа» и плана
ВСОКО
ЗУВР
ЗУВР
Ожидаемый
результат
Повышение
качества
образования
Повышение
качества
образования
Повышение
качества
образования
2. Мероприятия по повышению качества образования
Разработка и
октябрь-ноябрь
РуководителиШМО
Повышение
утверждение
качества
Дорожных карт по
подготовки
подготовке к ГИА
учащихся
2023 года
педагогическими
ШМО
Анализ итоговой и
снижение
промежуточной
сентябрьоктябрь,
количества
ЗУВР
аттестации.
в течение года (по Педагог-психолог неуспевающих,
Выявление тем,
своевременная
итогам четвертей,
вызывающих
психологоВПР, КДР)
наибольшее
педагогическая
затруднение.
поддержка
Причины и пути
преодоления.
Организация
в соответствии с
Повышение
ЗУВР
индивидуальной
графиком
Учителяуровня
работы с учащимися,
проведения
обученности
предметники
имеющими пробелыв
индивидуальных
учащихся,
ЗУН и
занятий
ликвидация
испытывающими
пробелов
трудности в
обучении
Психологопедагогическая
поддержка
в течение года
Педагог-психолог
Устранение
пробелов,
трудностей в
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
учащихся
Работа с одаренными
детьми:проведение
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов,
конкурсов, участие в
проектной
исследовательской
работе и т.п.
Организация и
введение
дополнительного
образования,
полностью
соответствующего
запросам учащихся
и их родителей
Организация
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся 9, 11
классов
в течение года
в течение года в
соответствии
с
планом работы
в течение года,
согласно плана
организации и
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся
Административный
в течение года
контроль за
состоянием
преподавания
предметов с низким
рейтингом по
результатам
внешней оценки
Организация
в течение года по
родительских
собраний по вопросам плану
ФГОС,
государственной
(итоговой) аттестации
учащихся
Организация
в течение года
сотрудничества с
плану
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы, родительский
комитет, совет по
профилактике,
индивидуальная
работа с родителями)
по
ЗУВР
Руководители
ШМО,
учителя
предметники
учебе
Возрастание
престижа знаний,
созданиеситуации
успеха
ЗВР
Повышение
мотивации
обучения у
учащихся,
удовлетворение
профессиональн
ых
потребностей
ЗУВР
Положительная
РуководителиШМО сдача экзаменов
Администрация
Повышение
качества
преподавания
предметов
ЗУВР, ЗВР
Повышение
уровня
просветительской
деятельности
среди родителей
ЗУВР, ЗВР
Педагог-психолог
Организация
сотрудничеств а с
родителямипо
вопросам
качества
образования
2.11
Повышение
в течение годапо
профессионализма
плану
педагогов через
организацию
курсовой подготовки,
самообразование
2.12
Оценка учебных
достижений
учащихся
(открытость,
гласность,
стимулирование)
Мониторинг и
диагностика по
следующим
направлениям:
качество
образования на
основе
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся
качество
образовательных
услуг по предметам
учебные и
внеучебные
достижения
учащихся
оценка качества
образования
родителями
- образовательные
потребности
учащихся
Организация
совместной урочнойи
внеурочной
деятельности
родителей, педагогов,
учащихся
2.13
2.14
в течение годапо
плану
ЗУВР
ЗУВР
в течение годапо
плану
ЗУВР, ЗВР
в течение годапо
плану
ЗУВР, ЗВР
Повышение
качества
преподавания
предметов
Повышение
мотивации,
увеличение
количества
успешных
учащихся
Объективная
оценка качества
образования,
определение
уровня
обученности и
достижений
учащихся
Повышение
мотивации
родительской
общественности,
социума,
учащихся
3. Работа с учителями школы по повышению качества образования в условиях
формирования национальной системы учительского роста
3.1
На основе
анализа результатов
работы за предыдущий
год, подготовка
рабочих
1.
август
ЗУВР, ЗВР
Четкость в
программ,
дидактических
материалов,
презентаций на
новый учебный год.
Разработка планов
подготовки
учащихся к
олимпиадам по
предмету.
Расширение базы
наглядных пособий.
4.Разработка
рабочих программ
для работы с детьми
с ОВЗ.
3.2
сентябрь
1. Проведение
родительских
собраний, знакомство
родителей с итогами
аттестации за
предыдущий год и с
проблемами при
подготовке детей к
итоговой аттестации
2.Знакомство
классных
руководителей с
новыми учениками,
составление
социальных
паспортов, выяснение
индивидуальных
способностей и
потребностей
каждого ученика.
3. Знакомство
родителей с
моральнопсихологическим
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы.
4. Проведение
входного контроля
знаний.
Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
организации
режима занятий,
адаптация учащихся
к учебному году.
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
педагог- психолог
Четкость в
организации
режима занятий,
адаптация
учащихся к
учебному году.
Разработка
программы
подготовки
выпускников к
ГИА.
Корректировка
планов работы.
Создание плана
работы со
слабоуспевающи
ми учащимися.
Адаптация
учащихся к
учебному труду.
5. Создание
«привлекательной» картины
школыв глазах
учащихся,
повышение
мотивации к
обучению.
6. Быстрое
привыкание
первоклассников к
школе, повышение
учебной мотивации.
7. Быстрое и
безболезненное
привыкание к
новым предметам
3.3
Разработка
комплекса
мер,
развивающих
учебную
мотивацию:
творческие задания,
система поощрения
и др.
Реализация
образовательных
программ для детей
с ОВЗ.
1. Анализ результатов октябрь-апрель
текущего контроля.
2.Посещение курсов
повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров
и
круглых столов.
3.Внеурочная
деятельность
по
предметам.
4.Организация
дополнительных
занятий
с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,а
также
со
слабоуспевающими.
5.Участие детей в
дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
. В соответствии со
списком
сдающих
ГИА,
составление
расписания
дополнительных
занятий
и
их
проведение.
7.Составление
графика проведения
пробных экзаменов в
9, 11 классах по
заявленным
предметам
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
1. Возрастание
престижа знаний
в ученическом
коллективе.
2. Развитие у
учащихся
метапредметных
знаний.
3. Повышение
качества
проектноисследовательск
их работ
4. Повышение
качества
преподавания
5. Повышение
качества знаний
у
мотивированных
учащихся.
3.4.
Разработка
и сентябрь
утверждение Плана
мероприятий
по
подготовке к ГИА
2023 года
ЗУВР
Руководители
ШМО
3.5
ноябрь
1. Подготовка и
участие детей в
муниципальном этапе
предметных
олимпиад.
Организация
дополнительных
занятий со
слабоуспевающими
учащимися.
Подготовка
проектно-исследовательских работ.
4. Проведение
родительских
собраний по итогам
первой четверти.
5.
Участие в
профессиональных
педагогических
конкурсах.
6.Индивидуальная
работа педагогпсихолога с
учащимися с ОВЗ.
декабрь
1. Проведение
промежуточного
контроля знаний.
2. Консультирование учащихся
выпускных классов
по вопросам ГИА.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
семинаров, круглых
столов по вопросам
подготовки к ГИА.
4. Участие в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах
5. Награждение
ЗУВР
3.6
ЗУВР, ЗВР
Повышение
качества
образования
1. Возрастание
престижа знанийв
детском
коллективе.
. Выступления на
предметных
неделях в школе,
развитие
коммуникативных
навыков и
навыков
презентовать себя.
. Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
своих детей
Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть
неудовлетворит
ельно
Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть с одной
«3» или «4».
Выяснение
причин пробелов
в знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных пробелов.
1.
3.7
3.8
победителей и
призеров олимпиад,
конкурсов, научнопрактических
конференций
грамотами и
ценными призами.
1. Подготовка
учащихся выпускных
классовк ГИА.
2. Посещение
курсовповышения
квалификации,
семинаров,
круглыхстолов по
вопросам
подготовки к
ГИА.
3. Участие детей в
научно-практических
конференциях.
1.
Консультирован
ие
по вопросам ГИА.
2. Участие детей в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров и
круглых столов.
в течение года
в течение года
ЗУВР, ЗВР
1. Психологическая
Педагог-психолог готовность к сдаче
ГИА.
2. Повышение
качества знанийпо
отдельным
предметам и
развитие
метапредметных
знаний.
3.Совершенствование коммуникативных и
презентативных
навыков.
ЗУВР, ЗВР
1. Возрастание
Руководители
престижа знаний
ШМО
в ученическом
коллективе.
2. Овладение
педагогами
новыми
образовательным
и технологиями и
как результат
повышение
качества знаний.
3.Совершенствов
ание коммуникативных и
презентативных
навыков.
3.9
3.10
3.11
Организация
дополнительных
занятий с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,
а также со
слабоуспевающими
2.
Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
3. Анализ
результатов
диагностических
работ в формате
ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)
1. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Консультирован
ие по вопросам
ГИА.
1.
1. Организация
дополнительных
занятий с учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,а
также со
слабоуспевающими.
2. Проведение
итогового контроля
знаний.
3. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ГИА (в том числе
и психологическая).
4. Консультировани
е по вопросам ГИА.
5. Анализ
результатов работы
учителя за год.
6. Список учащихся,
требующих в конце
года особого
внимания.
март
апрель
ЗУВР, ЗВР
1. Создание
Руководители максимальной
ШМО
ситуации успеха в
аттестации
2.Повышение качества
преподавания, за счет
знакомства с
педагогическими
приемами своих
коллег.
3.Корректировка плана
подготовкик ГИА.
ЗУВР,
Педагогпсихолог
Учителяпредметник
и
май
1. Психологическая
готовность ксдаче
ГИА.
2. Повышение
качества знаний
учащихся
выпускных классов.
ЗУВР, ЗВР
1. Сокращение
Руководители числа учащихся
ШМО
окончивших четверть и
год содной «3» или
«4».
2.
Выяснение
проблемных темв
знаниях у учащихся и
ликвидация данных
пробелов.
3. Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть неудовл.
4. Психологическая
готовность ксдаче
ГИА.
5. Совершенств
ование учебнотематического
планирования и
методического
обеспечения учебного
процесса.
4.1
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
ЗУВР, ЗВР
Индивидуальные
в течение года по
Исправление
встречи с
учениками
плану
родителями,
неудовлетвори
проведение бесед по
тельных и
контролю знаний и
нежелатель- ных
поведению учащихся.
промежуточ- ных
аттестационных оценок.
4.2
Оперативная связь с
родителями
посредством
электронного
дневника
4.3
Проведение «Дня
открытых дверей»для
родителей
4.4
Проведение
общешкольных и
классных
родительских
собраний
в течение года
октябрь
в течение года по
плану
ЗУВР
классные
руководители
ЗУВР, ЗВР
ЗВР
Повышение
уровня знаний
указанных
обучающихся,
ликвидация
пробелов.
Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
детей
Более
осмысленное
представление
родителей о
деятельности
учителей,
проблемах
учащихся.
Повышение
конкурентносп
особности учебного
заведения
Более
пристальное
внимание
родителей к
успеваемости
детей.
Знакомство
родителей с
общей картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к
контролю за
успеваемостью
в течение года по
плану
ЗВР
4.5
Проведение
заседания классных
и общешкольного
родительских
комитетов
4.6
в течение года по
Организация
плану
сотрудничества с
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы, родительский
комитет, совет по
профилактике)
ЗУВР, ЗВР
4.7
Организация
родительских
собраний по
вопросам ФГОС,
ГИА
ЗУВР, ЗВР
в течение года по
плану
Повышение
уровня
просветитель
ской
деятельности
среди
родителей
Повышение
качества
образования
Повышение
качества
образования