Приложение 2 к приказу от 05.09. 2023г. № 288 Дорожная карта по повышению качества образованияв МБОУ«Трудовская средняя школа» Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки обучающихся 1- 11 классов МБОУ «Трудовская средняя школа» к промежуточной аттестации и к ГИА. Задачи: - организация необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа качества обучения учащихся в школе; - совершенствование условий для современного образования и воспитания учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; - развитие профессиональной компетенции педагогических работников; - использование педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учащихся. - Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества образования в школе в 2023/2024 учебном году. 2. Рост познавательной мотивации учащихся (участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, олимпиадах ВУЗов, конкурсах и проектах). 3. Совершенствование качества системы образования, оптимизация учебновоспитательного процесса. 4. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования. 1. № 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 Наименование мероприятия Изучение нормативноправовой базы Нормативно-правовые документы Ответственные Срок реализации ЗУВР сентябрь 2023 Руководители ШМО Подготовка и в соответствии с проведение ВПР, утверждённым КДР в соответствиис графиком утверждённым проведения работ графиком 2023/ 2024 проведения работ учебный год (изучение методических рекомендаций) сентябрь 2023 Корректировка положения о ВСОКО МБОУ «Трудовская средняя школа» и плана ВСОКО ЗУВР ЗУВР Ожидаемый результат Повышение качества образования Повышение качества образования Повышение качества образования 2. Мероприятия по повышению качества образования Разработка и октябрь-ноябрь РуководителиШМО Повышение утверждение качества Дорожных карт по подготовки подготовке к ГИА учащихся 2023 года педагогическими ШМО Анализ итоговой и снижение промежуточной сентябрьоктябрь, количества ЗУВР аттестации. в течение года (по Педагог-психолог неуспевающих, Выявление тем, своевременная итогам четвертей, вызывающих психологоВПР, КДР) наибольшее педагогическая затруднение. поддержка Причины и пути преодоления. Организация в соответствии с Повышение ЗУВР индивидуальной графиком Учителяуровня работы с учащимися, проведения обученности предметники имеющими пробелыв индивидуальных учащихся, ЗУН и занятий ликвидация испытывающими пробелов трудности в обучении Психологопедагогическая поддержка в течение года Педагог-психолог Устранение пробелов, трудностей в 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 учащихся Работа с одаренными детьми:проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, участие в проектной исследовательской работе и т.п. Организация и введение дополнительного образования, полностью соответствующего запросам учащихся и их родителей Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов в течение года в течение года в соответствии с планом работы в течение года, согласно плана организации и подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся Административный в течение года контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки Организация в течение года по родительских собраний по вопросам плану ФГОС, государственной (итоговой) аттестации учащихся Организация в течение года сотрудничества с плану родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительский комитет, совет по профилактике, индивидуальная работа с родителями) по ЗУВР Руководители ШМО, учителя предметники учебе Возрастание престижа знаний, созданиеситуации успеха ЗВР Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональн ых потребностей ЗУВР Положительная РуководителиШМО сдача экзаменов Администрация Повышение качества преподавания предметов ЗУВР, ЗВР Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей ЗУВР, ЗВР Педагог-психолог Организация сотрудничеств а с родителямипо вопросам качества образования 2.11 Повышение в течение годапо профессионализма плану педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование 2.12 Оценка учебных достижений учащихся (открытость, гласность, стимулирование) Мониторинг и диагностика по следующим направлениям: качество образования на основе государственной (итоговой) аттестации учащихся качество образовательных услуг по предметам учебные и внеучебные достижения учащихся оценка качества образования родителями - образовательные потребности учащихся Организация совместной урочнойи внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся 2.13 2.14 в течение годапо плану ЗУВР ЗУВР в течение годапо плану ЗУВР, ЗВР в течение годапо плану ЗУВР, ЗВР Повышение качества преподавания предметов Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся Объективная оценка качества образования, определение уровня обученности и достижений учащихся Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся 3. Работа с учителями школы по повышению качества образования в условиях формирования национальной системы учительского роста 3.1 На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка рабочих 1. август ЗУВР, ЗВР Четкость в программ, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету. Расширение базы наглядных пособий. 4.Разработка рабочих программ для работы с детьми с ОВЗ. 3.2 сентябрь 1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации 2.Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. 3. Знакомство родителей с моральнопсихологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. 4. Проведение входного контроля знаний. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. ЗУВР, ЗВР Руководители ШМО педагог- психолог Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году. Разработка программы подготовки выпускников к ГИА. Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающи ми учащимися. Адаптация учащихся к учебному труду. 5. Создание «привлекательной» картины школыв глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. 6. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. 7. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам 3.3 Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Реализация образовательных программ для детей с ОВЗ. 1. Анализ результатов октябрь-апрель текущего контроля. 2.Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. 3.Внеурочная деятельность по предметам. 4.Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету,а также со слабоуспевающими. 5.Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. . В соответствии со списком сдающих ГИА, составление расписания дополнительных занятий и их проведение. 7.Составление графика проведения пробных экзаменов в 9, 11 классах по заявленным предметам ЗУВР, ЗВР Руководители ШМО 1. Возрастание престижа знаний в ученическом коллективе. 2. Развитие у учащихся метапредметных знаний. 3. Повышение качества проектноисследовательск их работ 4. Повышение качества преподавания 5. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. 3.4. Разработка и сентябрь утверждение Плана мероприятий по подготовке к ГИА 2023 года ЗУВР Руководители ШМО 3.5 ноябрь 1. Подготовка и участие детей в муниципальном этапе предметных олимпиад. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. Подготовка проектно-исследовательских работ. 4. Проведение родительских собраний по итогам первой четверти. 5. Участие в профессиональных педагогических конкурсах. 6.Индивидуальная работа педагогпсихолога с учащимися с ОВЗ. декабрь 1. Проведение промежуточного контроля знаний. 2. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА. 3. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ГИА. 4. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах 5. Награждение ЗУВР 3.6 ЗУВР, ЗВР Повышение качества образования 1. Возрастание престижа знанийв детском коллективе. . Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. . Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть неудовлетворит ельно Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть с одной «3» или «4». Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 1. 3.7 3.8 победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научнопрактических конференций грамотами и ценными призами. 1. Подготовка учащихся выпускных классовк ГИА. 2. Посещение курсовповышения квалификации, семинаров, круглыхстолов по вопросам подготовки к ГИА. 3. Участие детей в научно-практических конференциях. 1. Консультирован ие по вопросам ГИА. 2. Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. 3. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. в течение года в течение года ЗУВР, ЗВР 1. Психологическая Педагог-психолог готовность к сдаче ГИА. 2. Повышение качества знанийпо отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 3.Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. ЗУВР, ЗВР 1. Возрастание Руководители престижа знаний ШМО в ученическом коллективе. 2. Овладение педагогами новыми образовательным и технологиями и как результат повышение качества знаний. 3.Совершенствов ание коммуникативных и презентативных навыков. 3.9 3.10 3.11 Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими 2. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 3. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) 1. Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ОГЭ. 2. Консультирован ие по вопросам ГИА. 1. 1. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету,а также со слабоуспевающими. 2. Проведение итогового контроля знаний. 3. Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА (в том числе и психологическая). 4. Консультировани е по вопросам ГИА. 5. Анализ результатов работы учителя за год. 6. Список учащихся, требующих в конце года особого внимания. март апрель ЗУВР, ЗВР 1. Создание Руководители максимальной ШМО ситуации успеха в аттестации 2.Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 3.Корректировка плана подготовкик ГИА. ЗУВР, Педагогпсихолог Учителяпредметник и май 1. Психологическая готовность ксдаче ГИА. 2. Повышение качества знаний учащихся выпускных классов. ЗУВР, ЗВР 1. Сокращение Руководители числа учащихся ШМО окончивших четверть и год содной «3» или «4». 2. Выяснение проблемных темв знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 3. Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть неудовл. 4. Психологическая готовность ксдаче ГИА. 5. Совершенств ование учебнотематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. 4.1 4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся ЗУВР, ЗВР Индивидуальные в течение года по Исправление встречи с учениками плану родителями, неудовлетвори проведение бесед по тельных и контролю знаний и нежелатель- ных поведению учащихся. промежуточ- ных аттестационных оценок. 4.2 Оперативная связь с родителями посредством электронного дневника 4.3 Проведение «Дня открытых дверей»для родителей 4.4 Проведение общешкольных и классных родительских собраний в течение года октябрь в течение года по плану ЗУВР классные руководители ЗУВР, ЗВР ЗВР Повышение уровня знаний указанных обучающихся, ликвидация пробелов. Активизация контроля родителей за успеваемостью детей Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. Повышение конкурентносп особности учебного заведения Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью в течение года по плану ЗВР 4.5 Проведение заседания классных и общешкольного родительских комитетов 4.6 в течение года по Организация плану сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительский комитет, совет по профилактике) ЗУВР, ЗВР 4.7 Организация родительских собраний по вопросам ФГОС, ГИА ЗУВР, ЗВР в течение года по плану Повышение уровня просветитель ской деятельности среди родителей Повышение качества образования Повышение качества образования