Индивидуальный учебный план, 5 кл. по адаптивной ООП для обучающихся с задержкой психического развития ФГОС ООО

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Трудовская средняя школа»
(приказ от 30.08.2024 г. № 256)
ПРИНЯТ
на заседании педагогического
совета МБОУ «Трудовская средняя
школа»
Протокол от 27.08.2024г. № 8

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Трудовская средняя
школа» от 27.08.2024г. № 256

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

обучающейся 5 класса МБОУ
«Трудовская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
по адаптированной основной образовательной программе
для обучающихся с задержкой психического развития
ФГОС ООО
2024/2025 учебный год

Учебный план согласован с родителями обучающегося.
Директор МБОУ
Г.С. Бекирова

с. Трудовое, 2024

Учебный план
обучения по медицинским показаниям в соответствии
с АООП ФГОС ООО ЗПР
обучающейся 5 класса
МБОУ «Трудовская средняя школа»,
на 2024/2025 учебный год (пятидневная учебная неделя)

В целях реализации адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования, в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования для
детей с ОВЗ (ЗПР), разработан учебный план индивидуального обучения для
обучающейся 5 класса на 2024/2025 учебный год.
Учебный план на 2024/2025 учебный год разработан на основе следующих
нормативных правовых актов:
Федеральный уровень
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014
№1598
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением
Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189 (с
изменениями);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015г №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.3286 -15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
Федеральной адаптированной образовательной программой начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями,
утвержденной приказом Министерства просвещения от 24 ноября 2022 г. № 1023
Региональный уровень
Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым,
Министерства здравоохранения Республики Крым от 3 марта, 16 марта 2016 г. №
281/365 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в
медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а

также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в Республике Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
01.09.2015 г. № 01-14/2546 о Методических рекомендациях «Об организации
обучения по медицинским показаниям по программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинской
организации»
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
03.10.2018 г. № 01-14/2622 о формировании учебных планов для организации
обучения обучающихся на дому.
Локальные акты МБОУ «Трудовская средняя школа»
Устав МБОУ «Трудовская средняя школа» 
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающегося с задержкой психического развития 5-10 класс ФГОС
ООО, рассмотрена на заседании педагогического совета школы, протокол № 8 от
27.08.2024 г. утверждена приказом № 256 от 30.08.2024 г.
Положение о порядке оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому или в медицинских организациях, утвержденного
приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
03.08.2020 года № 1116/1844.
 Протокол заключения врачебной комиссии от 06.06.2024 г № 93

Коллегиальное
заключение
Территориальной
психолого-медикопедагогической комиссии (ТПМПК) от 28.06.2024 г. № 63.
Учебный план индивидуального обучения составляется с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Организацию обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании
в Российской Федерации» (согласно п. 6 ст.41) и Закон Республики Крым от
06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» (согласно п. 12
ст.5).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные
организации, обучающиеся по образовательным программам начального общего и
основного общего образования организуется обучение на дому.
Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки
обучающегося, состав и структуру обязательных предметных областей по
предметам.
Содержание начального общего образования обучающегося с ЗПР
реализуется преимущественно за счѐт введения учебных предметов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных
потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов,
направленных на коррекцию недостатков психической сферы.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть
учебного плана определяет состав предметов обязательных предметных областей.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях,
реализующих адаптированную основную образовательную программу общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
а) формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение к
общекультурных, национальным и этнокультурным ценностям;
б) готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
в) формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
г) личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся
(в 5 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть
отсутствует), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых
на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение
учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и/или физическом развитии; учебные
занятия для факультативного изучения отдельных учебных предметов; учебные
занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и
внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционноразвивающее, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, спортивнооздоровительное, коррекционно-развивающее).

При формировании учебного плана были определены:
- Режим работы образовательного учреждения: 5-дневная учебная неделя.
- В соответствии с п.10.10 СанПин 2.4.2.2821-10 обучение во 5 классе
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: по 6
урока по 40 минут каждый (один день - 5 уроков); организована в середине
учебного дня динамическая пауза;
На уровне начального образования продолжительность учебного года составляет
34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных
дней. Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные
предметы
обязательной
части
и
части,
формируемой
участниками
образовательного процесса не превышает максимально допустимую недельную
нагрузку обучающихся: для 5 класса – 15 час в неделю.
Обучение в первом (дополнительном) классе осуществляется без балльного
оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных
учебных предметов: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Окружающий
мир», «Технология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая
культура» и учебное время, отводимое на их изучение.
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык»,
«Литература» может корректироваться в рамках предметной области «Филология»
с учётом психофизических особенностей обучающихся с расстройствами
аутистического спектра.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая
культура
(адаптивная)»,
который
имеет
физкультурноадаптационную направленность, т.е. направлен на реабилитацию и адаптацию
обучающихся с ЗПР к окружающей среде, обществу и различным видам
деятельности средствами и методами физической культуры. Целью данного
учебного предмета является коррекция недостатков психофизического развития
обучающихся с ЗПР, формирование и развитие их двигательной активности и
физических качеств, сохранение и укрепление здоровья, приобщение к здоровому
образу жизни, обеспечение знаниями в области культуры здоровья, воспитание
потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС, является
обязательным и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционноразвивающими занятиями (логопедические и психокоррекционные занятия) и
ЛФК, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации
личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих
курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение, содержание осуществляется учителем исходя из психофизических
особенностей обучающегося с ЗПР на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Часы занятий, включенные в коррекционно-развивающую область, не входят в
максимальную нагрузку.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на
коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях обучающегося, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки ребенка. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в соответствии с программой, разработанной учителем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
обучающейся _5__класса
с задержкой психического развития
МБОУ "Трудовская средняя школа" на 2024/ 2025 учебный год
Предметные области

Учебные
Предметы / Классы

Количество часов в неделю
ИндивиСовмест
дуальны
Учебный
ное
е занятия
план
обучение
с
в классе
учителем

Самосто
я
тельное
изучение

Обязательная часть
Русский язык и литература

Родной язык
литература

и

Русский язык

5

2,5

2,5

Литература

3

1,5

1,5

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0

3

1,5

1,5

5

3

2

2

1

1

1

0,5

0,5

1

1

0

1

0,5

0,5

Музыка

1

0,5

0,5

Изобразительное искусство

1

0,5

0,5

родная Родной язык (русский)
Родная литература (русская)

Иностранные языки
Математика и информатика

Иностранный
(английский)

язык

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика

Общественно-научные
предметы

История
Обществознание
География

Естественно-научные
предметы

Физика
Химия
Биология

Основы
нравственной
народов России
Искусство

духовно- ОДНКР
культуры

Технология

Технология

2

1

1

Физическая
культура
и Основы
безопасности
Основы
безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
Адаптивная
физическая
культура

2

0,5

1,5

Итого

28

15

13

1

0

1

29

15

14

Индивидуальные и подгрупповые коррекционноразвивающие занятия (коррекционные курсы) в
соответствие с Программой коррекционной работы
(не менее, часов)

10

5

5

Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)"

3

3

0

Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

2

2

0

Другие направления внеурочной деятельности

5

0

Часть, формируемая
отношений

участниками

образовательных

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка
Внеурочнвя деятельность

С индивидуальным учебным планом ознакомлен (на) ________

4

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».