Индивидуальный учебный план обучающегося 2 класса по адаптированной ООП для обучающихся с растройствами аутистического спектра (вариант 8.3. второй год обучения) ФГОС НОО

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Трудовская средняя школа»
(приказ от 31.08.2023г. № 272)
ПРИНЯТ
на заседании педагогического
совета МБОУ «Трудовская средняя
школа»
Протокол от 27.08.2024г. № 8

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Трудовская средняя
школа» от 27.08.2024г. № 217

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

обучающегося 2 класса
МБОУ «Трудовская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
по адаптированной основной образовательной программе
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(Вариант 8.3, второй год обучения)
ФГОС НОО
на 2024/2025 учебный год

Учебный план согласован с родителями обучающегося.
Директор МБОУ
Г.С. Бекирова

с.Трудовое, 2023

Индивидуальный учебный план
обучения по медицинским показаниям в соответствии
с АООП ФГОС НОО РАС, вариант 8.3
обучающегося 2 класса
МБОУ «Трудовская средняя школа»,
на 2024/2025 учебный год
(второй год обучения, пятидневная учебная неделя)
В целях реализации адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования, в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с
ОВЗ (РАС), разработан учебный план индивидуального обучения для обучающегося 2
класса на 2024/2025 учебный год.
Вариант 8.3 предназначен для образования обучающихся е РАС, осложненными
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС получает образование,
которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения
школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не
имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированный
сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет.
Учебный план на 2024/2025 учебный год разработан на основе следующих
нормативных правовых актов:
Федеральный уровень
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189 (с изменениями);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 10.07.2015г №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.3286 -15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями, утвержденной приказом Министерства
просвещения от 24 ноября 2022 г. № 1023

Региональный уровень
Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым»
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым,
Министерства здравоохранения Республики Крым от 3 марта, 16 марта 2016 г. № 281/365
«Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской
организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей -

инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в Республике Крым».
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
01.09.2015 г. № 01-14/2546 о Методических рекомендациях «Об организации обучения по
медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому и в медицинской организации»
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.10.2018
г. № 01-14/2622 о формировании учебных планов для организации обучения обучающихся
на дому.
Локальные акты МБОУ «Трудовская средняя школа»
Устав МБОУ «Трудовская средняя школа» 
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1-4 класс ФГОС
НОО вариант 8.3, рассмотрена на заседании педагогического совета школы, протокол № 9
от 30.06.2022 г., утверждена приказом № 192 от 30.06.2022 г.
Положение о порядке оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях, утвержденного приказом Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 03.08.2020 года № 1116/1844.
 Протокол заключения врачебной комиссии от 02.07.2024 г № 142Эдр
 Коллегиальное заключение Территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии (ТПМПК) от 01.08.2023 г. № 937.
Учебный план индивидуального обучения составляется с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Организацию обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании в
Российской Федерации» (согласно п. 6 ст.41) и Закон Республики Крым от 06.07.2015 №
131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» (согласно п. 12 ст.5).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации,
обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего
образования организуется обучение на дому.
Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающегося,
состав и структуру обязательных предметных областей по предметам.
Содержание начального общего образования обучающегося с РАС реализуется
преимущественно за счѐт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а
также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков
психической сферы.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного
плана определяет состав предметов обязательных предметных областей.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
учреждениях,
реализующих
адаптированную основную образовательную программу общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть
учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с РАС:

а) формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение к
общекультурных, национальным и этнокультурным ценностям;
б) готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
в) формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
г) личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в дополнительном 1 классе в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может
быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих
различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с РАС и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и/или физическом развитии; учебные занятия для
факультативного изучения отдельных учебных предметов; учебные занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся.
Режим работы образовательного учреждения: 5-дневная учебная неделя.
На уровне начального образования продолжительность учебного года составляет 34
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней.
Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса не
превышает максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся: для 2 класса - 11
часов в неделю.
Обучение во 2 классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Мир природы
и человека», «Ручной труд», «Музыка», «Рисование», «Физическая культура» и учебное
время, отводимое на их изучение.
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык»,
«Литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области
«Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с расстройствами
аутистического спектра.
Часы, выделенные на предмет «Речевая практика», распределены на русский язык и
чтение по 1 часу и один час выделен на самостоятельное закрепление.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
«Физическая культура (адаптивная)», который имеет физкультурно-адаптационную
направленность, т.е. направлен на реабилитацию и адаптацию обучающихся с РАС к
окружающей среде, обществу и различным видам деятельности средствами и методами
физической культуры. Целью данного учебного предмета является коррекция недостатков
психофизического развития обучающихся с РАС, формирование и развитие их
двигательной активности и физических качеств, сохранение и укрепление здоровья,
приобщение к здоровому образу жизни, обеспечение знаниями в области культуры
здоровья, воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС, является

обязательным и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционноразвивающими занятиями (логопедические и психокоррекционные занятия) и ЛФК,
направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в
современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание
осуществляется учителем исходя из психофизических особенностей обучающегося с РАС
на
основании
рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии
и
индивидуальной программы реабилитации инвалида. Часы занятий, включенные в
коррекционно-развивающую область, не входят в максимальную нагрузку.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на
коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях обучающегося, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки ребенка. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в соответствии с программой, разработанной учителем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
обучающегося _2_класса
с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3, второй год обучения)
МБОУ "Трудовская средняя школа" на 2024/ 2025 учебный год

Недельный учебный план общего образования обучающихся
с расстройствами аутистического спектра
(дополнительные первые, I-III классы)
Образовательные
Классы
Количество часов в неделю
области
2 класс
ИндивиСовместн
Учебные
Самостоя
Учебный
дуальные
ое
тельное
предметы
план
занятия с
обучение
учителем

Обязательная часть
Язык
и
речевая Русский
практика
язык
Чтение
Речевая
практика
Математика
Математика
Естествознание
Мир природы
и человека
Искусство
Музыка
Рисование
Физическая культура

Физическая
(Адаптивная
культура)

Технологии
Итого

Технология

Часть, формируемая
отношений

участниками

в классе

изучение

3

2

1

4
2

2
1

2
1

4
1

2
1

2
1

1
1

0,5
0,5+0,5

0,5
0

0,5

2,5

0,5+0,5
10+1
0

0
10
2

культура 3
физическая

1
20
образовательных 3

Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающие занятия:

23

11

12

6

5

1

Внеурочная деятельность:

1

-

1

Всего к финансированию

33

16

1

С индивидуальным учебным планом ознакомлен (на) ________

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».