ЦЕЛЬ: «Создание условий, способствующих развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности и гражданина, осознающего ответственность за настоящее и будущее страны» ЗАДАЧИ: 1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 2) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 3) вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; 4) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; 5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) организовать профориентационную работу со школьниками; 7) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 8) формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.; 9) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности. Приложение 2. Календарный план воспитательной работы для обучающихся основного общего образования. Модуль «Классное руководство» Задача: реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы Ориентировочное время Дела Классы Ответственные проведения 2024 год - Год семьи 2024 год -225 лет со дня рождения А.С. Пушкина 2025 год – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 1.Работа с классным коллективом Составление и корректировка социального паспорта класса 5-9 Сентябрь, январь, май Оформление личных дел учащихся 5-9 1 раз в год Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе Составление плана воспитательной работы с классом. Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований. Празднования в классе дней рождения детей, регулярные внутри классные «огоньки» и вечера Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся 5-9 По плану школы 5-9 Сентябрь В течение года Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности) в соответствии с планом ВР 5-9 Классные руководители, педагог-психолог Классный руководитель, замдиректора по УВР Классные руководители, ученическое самоуправление, родительская общественность Классные руководители, замдиректора по ВР 1 раз в четверть 5-9 1 раз в четверть Классные руководители, педагоги-предметники В течение года по плану Классные руководители, ВР класса родительская общественность, актив класса Проведение классных часов 5-9 Оказание помощи в организации питания учащихся 5-9 Оформление и заполнение электронного классного журнала 5-9 Составление списка учащихся, имеющих вело и мототехнику, Организация профилактической работы с данной категорией учащихся Оформление журнала учета занятий по ТБ, ПДД, внеурочной деятельности (в соответствии с планом ВР) 5-9 1 раз в неделю по утвержденному графику Классные руководители, ученическое самоуправление ежедневно Классные руководители, отв. за питание Ежедневно, отчет 1 раз Классные руководители в четверть Сентябрь, апрель Классные руководители, учитель ОБЖ Постоянно, в течение года Классные руководители Предоставление заместителю директора по воспитательной 5-9 1 раз в четверть работе информации о проведенной воспитательной работе с классным коллективом за четверть Организация и контроль дежурства учащихся по образовательной 5-9 Ежедневно организации и классу Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня 5-9 Октябрь, май воспитанности учащихся 2. Индивидуальная работа с учащимися. Составление и корректировка психолого5-9 Сентябрь, май педагогической характеристики класса Составление паспорта безопасности класса, учащихся «Школа – 5-9 Сентябрь дом». Корректировка паспорта. январь 5-9 в соответствии с планом Изучение особенностей личностного развития учащихся класса ВР класса и школы через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений; проведение анкетирования и мониторингов: социометрия; уровень воспитанности; изучение уровня удовлетворенности обуч-ся и их родителями жизнедеятельностью в ОО и др. Классные руководители 5-9 Классные руководители, ученическое самоуправление Классные руководители Классные руководители, педагог-психолог Классные руководители, обучающиеся, родители Классные руководители, педагог-психолог Проведение индивидуальной работы со школьниками класса, 5-9 В течение года Классные руководители, актив направленной на заполнение ими личных портфолио, в которых класса, родительская дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, общественность, замдиректора спортивные, личностные достижения, но и в ходе по ВР индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи Организация индивидуальной работы с учащимися, в том числе 5-9 В течение года по Классные руководители, имеющими трудности в обучении и воспитании плану ВР класса педагог-психолог Определение отсутствующих на занятиях и опоздавших 5-9 ежедневно Классные руководители, учащихся, выяснение причины их отсутствия или опоздания, педагог-психолог проведение профилактической работы по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий 3. Работа с учителями, преподающими в классе. Привлечение учителей к участию во внутри классных делах, 5-9 По плану ВР класса Классные руководители, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать учителя-предметники, педагогсвоих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, психолог обстановке Консультации классного руководителя с учителями5-9 еженедельно Классные руководители, педагоги-предметники предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися Предоставление заместителю директора по учебно5-9 1 раз в четверть Классные руководители воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год Проведение мини-педсоветов, направленных на решение 5-9 По Классные руководители, конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных необходимости администрация, педагоги влияний на школьников школы Привлечение учителей к участию в родительских собраниях 5-9 По плану работы с Классные руководители, класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания родителями учащихся педагоги-предметники детей 4. Работа с родителями учащихся или их законными представителями. Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их 5-9 регулярно Классные руководители детей, о жизни класса в целом Помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников, а также родительского всеобуча Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы 5-9 регулярно Классные руководители 5-9 По плану ВР класса Классные руководители 5-9 По плану ВР класса Классные руководители 5-9 По плану ВР класса Классные руководители 5-9 По плану ВР класса Классные руководители Модуль «Школьный урок» Задача: использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; (Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) Классы Ориентировочное Дела, события, мероприятия Ответственные время проведения Организация шефства мотивированных и эрудированных 5-9 В течение года Классный руководитель, учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего учителя-предметники, школьникам социально значимый опыт сотрудничества и ученическое самоуправление взаимной помощи 5-9 Руководители МО учителей, Организация участия обучающихся в Предметных неделях и учителя - предметники Днях: - Недели русского, украинского и крымскотатарского языков; Ноябрь - Неделя истории и права Декабрь - Неделя математики, физики, информатики; Январь - Неделя предметов художественно-эстетического цикла; Февраль - День родного языка; февраль - Неделя профориентации, методическая неделя; март - Неделя географии, биологии, химии; апрель - Неделя ОБЖ, физкультуры, технологии. май Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов Взаимопосещение уроков 5-9 По планам педагоговпредметников Педагоги-предметники 5-9 По договоренности Проведение классных часов, направленных на побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады 5-9 По планам ВР классов Классные руководители, педагоги-предметники Классные руководители 5-9 Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; «Интернет: за и против!» День правовой помощи детям. Урок- консультация «Правовые знания доступны и необходимы» 5-9 По планам педагоговпредметников октябрь 5-9 ноябрь День единства и примирения. День толерантности. «Мы разные, но мы дружим» 5-9 ноябрь День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики День Конституции РФ. Информационный урок. «Конституция закон, по которому мы живём» 5-9 декабрь 5-9 декабрь День Республики Крым. «Республики моей день рождения» 5-9 декабрь День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Урок памяти. Международный день памяти жертв холокоста: Урок истории «Холокост: память и предупреждение» День Российской науки. Интегрированный (межпредметный урок). «Достижения современной науки в повседневной жизни человека» 5-9 январь 5-9 февраль Педагоги-предметники Учитель информатики, классные руководители Учителя истории и обществознания, классные руководители Учителя истории и обществознания, классные руководители Учитель информатики, классные руководители Учителя истории и обществознания, классные руководители Учителя истории и обществознания, классные руководители Учителя истории и обществознания, руководитель музея, классные руководители Учителя -предметники Международный день книгодарения. Библиографический урок. Международный день родного языка.. «Мой родной язык - моя гордость» День Воссоединения России и Крыма. «Россия и Крым – общая судьба». 5-9 5-9 февраль февраль 5-9 март Всероссийская неделя детской книги. Библиографические уроки. День космонавтики. Урок исследование «Космос — это мы» 5-9 5-9 март апрель День Земли. Экологический урок «Наш дом – планета Земля» День славянской письменности и культуры. "Свет и добро святых Кирилла и Мефодия" 5-9 5-9 апрель май Педагог-библиотекарь Учителя филологи Учителя истории и обществознания, классные руководители Педагог-библиотекарь Учителя физики и математики, классные руководители Учителя биологии и химии Учителя филологи Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Задача: вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности Курсы Классы Количество часов Ответственные Курсы внеурочной деятельности. 1.Общеинтеллектуальное направление Факультатив «В мире книг» 5 1 Учитель педагог-библиотекарь Факультатив «Финансовая грамотность» 7 0,5 Учитель музыки и информатики Факультатив «Финансовая грамотность» 8 0,5 Учитель музыки и информатики Факультатив «Функциональная грамотность» 8 0,5 Учитель музыки и информатики Факультатив «Работа с текстом» 9 0,5 Учитель русского языка и литературы Факультатив «Функциональная грамотность» 9 0,5 Учитель музыки и информатики 2. Профориентация Курс «Я, ты, он, она»» 5 1 Классный руководитель Курс «Россия- мои горизонты» 6 1 Классный руководитель Курс «Билет в будущее» 6 0,5 Учитель информатики Курс Россия-мои горизонты» 7 1 Классный руководитель Курс «Билет в будущее» 7 0,5 Учитель информатики Курс «Россия-мои горизонты» 8 1 Классный руководитель Курс «Билет в будущее» 8 0,5 Учитель информатики Курс «Россия-мои горизонты» 9 1 Классный руководитель Курс «Билет в будущее» Курс «Разговор о важном» Курс «Разговор о важном» Курс «Разговор о важном» Курс «Разговор о важном» Курс «Разговор о важном» Спортивная секция «Волейбол» Спортивная секция «Волейбол» Спортивная секция «Волейбол» Спортивная секция «Волейбол» Спортивная секция «Волейбол» 9 0,5 3.Общекультурное направление 5 1 6 1 7 1 8 1 9 1 4.Спортивно-оздоровительное направление 5 0,5 6 0,5 7 0,5 8 0,5 9 1 Учитель информатики Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Учитель физической культуры Модуль «Работа с родителями» Задача: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Дела, события, мероприятия Классы 1.На групповом уровне. Выборы в Совет школы, общешкольный родительский комитет 5-9 и родительский комитет класса Организация работы родительских комитетов школы, класса, 5-9 участвующих в управлении класса, ОО и решении вопросов воспитания и обучения их детей Участие в заседании Совета школы. Выбранные представители Участие в работе Совета по профилактике правонарушений Выбранные представители Ориентировочное время проведения сентябрь ежемесячно 1 раз в четверть В соответствии с планом работы Ответственные Директор школы, классные руководители, председатели РК Заместитель директора по ВР, классные руководители, председатели РК Администрация школы Заместитель директора по ВР Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников: - «Семья и школы: взгляд в одном направлении»; -«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка и его здоровье»; - «Воспитание успешного ребенка»; - «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка». День открытых дверей 5-9 Проведение классных родительских собраний 5-9 Проведение родительского всеобуча. 5-9 Сентябрь Ноябрь Февраль май 5-9 апрель 1 раз в четверть по планам ВР классов В соответствии с Программой Регулярно Информирование родителей о школьных успехах и проблемах 5-9 их детей, о жизни класса в целом (через мессенджеры, школьную газету «Вести от юнкоров» и др.) 5-9 Организация на базе класса, школы семейных праздников, По плану ВР классов и конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы школы. Участие в общешкольном конкурсе семейных проектов: По плану РОО «Судьба семьи в судьбе России» 2.На индивидуальном уровне. Посещение обучающихся класса на дому 5-9 По графику Оказание помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками (по необходимости через школьную службы медиации; уполномоченного по правам ребенка) Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей Директор, заместитель директора по ВР, классные руководители 5-9 По необходимости 5-9 По необходимости Классные руководители, педагогический коллектив, председатели РК Классные руководители, председатели РК Классные руководители, педагог-психолог Классные руководители Классные руководители, родительские комитеты, ученические активы Классные руководители, педагог-психолог, специалист по социальной работе, представители служб Заместитель директора по ВР, руководитель службы медиации, уполномоченный по правам ребенка, классные руководители Администрация, педагоги, педагог-психолог Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности 5-9 В соответствии с планом ВР Председатели род. комитетов, классные руководители Модуль «Самоуправление» Задача: инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ Классы Ориентировочное Дела, события, мероприятия время Ответственные проведения 1.На уровне школы. Выборы органов школьного самоуправления (Ученический 5-9 сентябрь Классные руководители, парламент, комитеты) педагог-организатор Участие в работе Совета школы 5-9 1 раз в четверть Заседания Совета Старшеклассников 5-9 1 раз в месяц Разработка планов работы органов школьного самоуправления 5-9 сентябрь Заседания комитетов, инициирующих и организующих проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей и др.) Школьный День ученического самоуправления 5-9 1 раз в месяц 5-9 1 неделя октября Ученическая конференция «Наши дела говорят о нас» 5-9 Общешкольные рейды «Внешний вид обучающихся», рейд «Живи, книга!» 5-9 1 раз в четверть Организация дежурства по школе 5-9 В течение года май Директор, представитель от ученического коллектива Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, президент Замдиректора по ВР, педагогорганизатор, советы классов Замдиректора по ВР, педагогорганизатор, члены комитетов Замдиректора по ВР, педагогорганизатор, педагоги Замдиректора по ВР, педагогорганизатор, Совет старшеклассников Совет старшеклассников, педагог-организатор, педагог-библиотекарь Заместитель директора по ВР Работа советов коллективных творческих дел, праздников, экскурсий и т.д. По плану КТД 5-9 2.На уровне классов. Проведение классных ученических собраний (выборы 5-9 ученического совета классов, распределение общественных поручений, отчеты за месяц и планирование на следующий месяц) Проведение отчетного ученического собрания «Итоги работы за учебный год» Организация дежурства в классе 1 раз в месяц Классный руководитель, актив класса 5-9 май 5-9 В течение года Классный руководитель, актив класса Классные руководители, актив класса 3.На индивидуальном уровне. Оказание консультационной помощи активу класса по 5-9 В течение года организации деятельности ученического самоуправления Выполнение общественных поручений. Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, старосты классов 5-9 В течение года Классный руководитель, замдиректора по ВР, педагог-организатор Классный руководитель, учащиеся Модуль «Профориентация» Задача: организовывать профориентационную работу со школьниками Даты, события, мероприятия Классы Ориентировочное Ответственные время проведения Проведение мероприятий по профориентации обучающихся по 5-9 В течение года Классные руководители программе «Маршрут в будущее», Участие во Всероссийской акции «Урок цифры» 5-9 В течение года Учитель информатики, классные руководители Участие во Всероссийских открытых уроках «Шоу профессий» 5-9 В течение года Классные руководители Участие в Днях открытых дверей, проводимых учебными 9 В течение года Классные руководители заведениями РФ, в т.ч. в дистанционном формате Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дням 5-9 В течение учебного года Классные руководители Воинской Славы Профориентационные встречи с людьми разных профессий «Мир 5-9 В течение года по Классные руководители, профессий» планам ВР классов педагог-психолог Диагностика первоначальной профессиональной ориентации: 5-9 По плану Педагог-психолог, классные дифференциальный диагностический опросник (ДДО); «Карта руководители интересов» ; Профессиональные ориентационные анкеты и др. Посещение ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах Участие в открытых уроках «ПРОекториЯ» Уроки финансовой грамотности Создание индивидуального образовательного маршрута профессиограммы - плана профессионального самоопределения обучающихся (классные часы) Классные ученические собрания «Твои трудовые обязанности в школе и дома» Участие во Всероссийской Неделе качества Школьная неделя профориентации: *интеллектуально-познавательный турнир «Найти свой путь»; *тренинг «Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности?»; *деловая игра «Что я знаю о своих способностях?»; *круглый стол "Как я выбрал профессию?"; *защита исследовательских и проектных работ «Дороги, которые мы выбираем»; *конкурс рисунков, поделок, сочинений «Мой профессиональный выбор»; *конкурс компьютерных презентаций «Иллюстрации к профессии…». «Беседа «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности» Деловая игра «Я знаю об этой профессии все!» (защита индивидуальных образовательных маршрутов, планов профессионального самоопределения) Библиотечные уроки: *"Профессии на все времена"; *"Выбери работу по душе"; *"Открытие профессии"; *"Познай вкус ремесла *"Проверь себя, найди свой путь"; *"Библиотека – помощник в выборе жизненного пути". Книжная выставка и обзор «Стратегия профессионального 9 В течение года Классные руководитель 8-9 6-9 5-9 В течение года В течение года Сентябрь Классные руководители Учитель -предметник Классные руководители, педагоги-психологи 5-9 1 раз в четверть 5-9 ноябрь Классные руководители, советы класса Классные руководители, учитель технологии Классные руководители, родительская общественность, педагог-организатор, педагог-психолог, учителя ИЗО, труда, информатики март 5 6 7 8 9 5-9 8-9 5-9 5-9 март март 5 6 7 8 9 5-9 Октябрь- декабрь 5-9 март Педагог-библиотекарь Педагог-организатор, классные руководители, педагог-психолог Педагог-библиотекарь, классные руководители Педагог-библиотекарь выбора» Встречи с представителями Сакского центра занятости Классные родительские собрания, всеобуч по вопросам профориентации 9 5-9 Март-май В течение года по планам ВР классов Заместитель директора по ВР Классные руководители, председатели РК Модуль «Ключевые общешкольные дела» Задача: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе Классы Ориентировочное Дела, события, мероприятия Ответственные времяпроведения 1.Внешкольный уровень. Участие во Всероссийских. Региональных, муниципальных 5-9 В течение года Педагог-организатор, учителя-предметники, конкурсах разной направленности. классные руководители Участие в конкурсной карте программы «Активные каникулы» (по планам ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества», ГБОУ ДО РК «Центр детско-юношеского туризма и краеведения», ГБОУ ДО РК «Малая академия наук «Искатель», ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр » ) Участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» Проведение патриотических акций «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «День Победы» 5-9 В течение года Педагог-организатор, учителя-предметники, классные руководители, заместитель директора по ВР 5-9 Февраль-март Учителя-филологи 5-9 Апрель-май •Единый День профилактики правонарушений в школе 5-9 Первая среда месяца •Участие в акциях «Белый цветок», «Помощь идет»; Сентябрь •Участие в концертах в сельском Доме культуры с вокальными, Согласно календарным танцевальными выступлениями школьников. День защиты датам ребенка, к 8 Марта, 9 Мая и др. Проведение акций милосердия «Дом без одиночества», «Ветеран 5-9 Сентябрь-ноябрь, рядом», «Помощь идет» март-май 2.Школьный уровень. Торжественная общешкольная линейка, посвященная 5-9 1 сентября празднованию Дня знаний. Единый урок на День знаний «Урок науки и технологий» Педагог-организатор, Совет старшеклассников Педагог-организатор, Совет старшеклассников, классные руководители Педагог-организатор, Старшеклассников Совет Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, Классные руководители Единый урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Будем помнить всегда» Мероприятия в рамках акции «Внимание-дети!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма День государственного герба, Государственного флага Республики Крым 5-9 сентябрь Классные руководители 5-9 сентябрь 5-9 сентябрь Месячник правовых знаний «Закон обо мне. Мне о законе» Мероприятия, посвященные Дню Учителя «Восславим тех, чьё имя гордое Учитель!» Мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности «Мы все родились на планете Земля!» Месячник национальных культур «Мы разные, но мы вместе» 5-9 5-9 октябрь, апрель октябрь 5-9 ноябрь Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, педагог-организатор Классные руководители Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР, педагог-организатор Классные руководители 5-9 ноябрь Мероприятия, посвященные Дню Матери «Имя светлое твоё» 5-9 ноябрь Фестиваль творческих, исследовательских проектов 5-9 декабрь Единый урок по формированию правовых знаний в области противодействия коррупции, антикоррупционных стандартов Мероприятия, посвященные Дню Неизвестного солдата и Дню Героев Отечества (по отдельному плану) Новогодние представления «Скоро-скоро Новый год!» 5-9 ноябрь 5-9 декабрь 5-9 декабрь Месячник «Мы за здоровый образ жизни!» (по отдельному приказу и плану) 5-9 январь Месячник гражданско-патриотического патриотов» (по отдельному плану) 5-9 февраль 5-9 февраль воспитания Смотр песни и строя «Статен, строен, уважения достоин» «Растим Педагог-организатор, классные руководители Педагог-организатор, классные руководители Заместитель директора по ВР, учителя -предметники Классные руководители Заместитель директора по ВР, педагог-организатор Заместитель директора по ВР, педагог-организатор Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, педагог-организатор, классные руководители Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, педагог-организатор, классные руководители Заместитель директора по ВР, учитель физической культуры, педагог-организатор, классные руководители Торжество «Мы для мам для наших и споём и спляшем» 5-9 март Педагог- организатор Мероприятия, посвященные вхождению Республики Крым в состав Российской Федерации «Мы вместе» Неделя детской и юношеской книги. 5-9 март Классные руководители 5-9 март Педагог-библиотекарь Месячник экологического воспитания (по отдельному приказу и плану) 5-9 апрель Дни здоровья: проведение спортивных соревнований, праздников, флешмобов, конкурсов и др. 5-9 ежемесячно День ГО 5-9 апрель Мероприятия, посвящённые Дню Конституции Республики Крым «Знай Конституцию-основной закон государства» (11.04.) Гагаринский урок «Космос – это мы». Конкурс рисунков, посвящённый Дню космонавтики «Мы и космос» Мероприятия, посвящённые освобождению Сакского района «13 апреля в истории Крыма» Месячник патриотического воспитания «Салют, Победа!» (по отдельному плану) Международный день семьи. Диалог «Семейные ценности, семейные реликвии» День отца «Быть отцом-это гордость!» Праздник Последнего звонка. Церемония награждения обучающихся за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по итогам года КТД «И это все о них» (мероприятие, посвященное выпускникам) 5-9 апрель 5-9 апрель Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель биологии Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры, Заместитель директора по УВР, классные руководители Учителя истории и обществознания Педагог-организатор 5-9 апрель Педагог-организатор 5-9 май 5-9 май 5-9 5-9 май май 5-9 май Классные часы, уроки, посвященные Дню Знаний 3.Уровень класса. 5-9 1 сентября Заместитель директора по ВР, педагог-организатор Педагог-организатор, классные руководители Классные руководители Заместитель директора по ВР, педагог-организатор Заместитель директора по ВР Классные руководители, актив классов Воспитательные мероприятия в соответствии с Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры Новогодние праздничные огоньки 5-9 В течение года Классные руководители, ученическое самоуправление, родительские комитеты 5-9 декабрь Библиотечные уроки 5-9 Классные воспитательные мероприятия в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов» Уроки мужества, с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн; просмотр и обсуждение фильмов патриотической тематики Профилактические беседы «Полезная информация и безопасные сайты для подростков в сети Интернет» Праздничные воспитательные мероприятия, посвященные Международному Женскому Дню Воспитательные мероприятия в рамках месячника патриотического воспитания «Салют, Победа!» (по отдельному плану) 5-9 По плану работы библиотеки февраль Классные руководители, ученическое самоуправление Педагоги-библиотекари 5-9 В течение года 5-9 март 5-9 май Классные руководители, актив класса Учитель информатики, классные руководители Классные руководители, ученическое самоуправление Классные руководители, актив класса Модуль «За здоровый образ жизни!» Задача: формировать здоровьесберегающую среду в общеобразовательном учреждении Дела, события, мероприятия День Здоровья «Праздник спорта и здоровья» Мероприятия, проводимые в рамках Международного Дня отказа от курения (профилактические беседы, просмотр видеофильмов по данной тематике и др.) Мероприятия, проводимые в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом (беседы, конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» Классы Ориентировочное времяпроведения 1.Школьный уровень 5-9 сентябрь 5-9 ноябрь 5-9 декабрь Ответственные Педагог-организатор, учитель физкультуры Медсестра школы, классные руководители Медсестра, классные руководители Месячник здоровья «В здоровье - наша сила» 5-9 январь Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь» Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков», проводимый в рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом: *«Мы за здоровый образ жизни»; *«Мир без наркотиков» Разъяснительная работа по профилактике различных заболеваний, соблюдению гигиены (по плану медсестры) Классные часы, тренинги, уроки здоровья: «Я выбираю ЗОЖ»; Веселые старты, спортивные игры, спортивные соревнования Дни здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!» (по плану) 5-9 январь март Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель физкультуры Педагог-организатор Педагог-организатор, руководители классные 5-7 8-9 5-9 В течение года 5-9 В течение года 5-9 В течение года 5-9 В течение года Просмотры фильмов в классах по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье - в моих руках» Анкетирование «Я и школа», «Отношение к режиму дня», социально-психологическое тестирование старшеклассников; Распространение памяток «Твоё здоровье- в твоих руках», «Умей сказать наркотикам: «Нет!» и др.; Мероприятия, проводимые в рамках проекта «Безопасное лето», «Активные каникулы» 5-9 В течение года 8-9 В течение года 5-9 В течение года 5-9 В течение года Час психолога, час медицинской сестры 5-9 По плану педагогапсихолога, медицинской сестры 2.Уровень класса Классные часы, тренинги, уроки здоровья, круглые столы 5-9 «Я выбираю ЗОЖ»; Инструктажи по БЖД. 5-9 Медсестра школы, классные руководители Классные руководители, медсестра школы Классные руководители, учитель физкультуры Классные руководители, медсестра школы Медсестра школы, классные руководители Педагог-психолог, классные руководители Медсестра, Совет Старшеклассников Заместитель директора по ВР, начальник ЛТП, классные руководители Педагог-психолог медицинская сестра В течение года Классные руководители В течение года Классные руководители Просмотр видеороликов, несущих культуру здорового образа жизни; Информационные пятиминутки В течение года Классные руководители 5-9 В течение года 3.На индивидуальном уровне Создание маршрута безопасного движения «Дом-школа5-9 сентябрь дом» (схемы у учащихся) Привлечение учащихся для участия в спортивных 5-9 В течение года соревнованиях, конкурсах по пропаганде ЗОЖ. Беседы с учащимися о ЗОЖ, индивидуальные 5-9 В течение года консультации Классные руководители 5-9 Родители, классные руководители Классные руководители Классные руководители, медсестра, педагог-психолог Модуль «Организация предметно – эстетической среды» Задача: создание у обучающихся чувства вкуса, стиля, создание атмосферы психологического комфорта Классы Ориентировочное Ответственные Дела, события, мероприятия время проведения 1.Школьный уровень Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, лестничных пролетов) 10-11 В течении года Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций, творческих работ, фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе. Создание в фойе школы стеллажей свободного книгообмена «Читатель дарит читателю». Оформление пространства школы к проведению конкретных школьных событий. 10-11 В течении года 10-11 В течении года 10-11 В течении года Озеленение пришкольной территории, разбивка клумб. 10-11 В течении года Выставки подделок 10-11 В течении года Конкурсы рисунков и плакатов по определенной тематике 10-11 В течении года Педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители Педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители Педагог – организатор, педагог – библиотекарь Педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители Педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители Педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители Педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители Неделя художественно – эстетического воспитания 10-11 В феврале Акция «Самый красивый школьный двор» 10-11 Апрель – май Педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители Педагог – организатор, учителя – предметники, классные руководители 2.Уровень класса Оформление классных уголков 10-11 Сентябрь – октябрь Классные руководители Оформление уголков безопасности 10-11 Сентябрь – октябрь Классные руководители Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых событиям и памятным датам. 10-11 В течении года Педагог – организатор, классные руководители 3.На индивидуальном уровне Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, подделок, акций. 10-11 В течении года Участие в оформление пространства школы к проведению конкретных школьных событий. 10-11 В течении года Педагог – организатор, классные руководители, учителя – предметники. Педагог – организатор, классные руководители