ЦЕЛЬ: «Создание условий, способствующих развитию высоконравственной, творческой, компетентной личности и гражданина,
осознающего ответственность за настоящее и будущее страны»
ЗАДАЧИ:
1)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ
в жизни школы;
2)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм
занятий с учащимися;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и
дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
4)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное
решение проблем личностного развития детей;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6)
организовать профориентационную работу со школьниками;
7)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного
планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
8)
формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности
духовного и нравственного здоровья.;
9)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.
Приложение 2.
Календарный план воспитательной работы для обучающихся основного общего образования.
Модуль «Классное руководство»
Задача: реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных коллективов
в жизни школы
Ориентировочное
время
Дела
Классы
Ответственные
проведения
2024 год - Год семьи
2024 год -225 лет со дня рождения А.С. Пушкина
2025 год – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
1.Работа с классным коллективом
Составление и корректировка социального паспорта класса
5-9
Сентябрь, январь, май
Оформление личных дел учащихся
5-9
1 раз в год
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их
подготовке, проведении и анализе
Составление плана воспитательной работы с классом.
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований. Празднования в классе дней рождения детей,
регулярные внутри классные «огоньки» и вечера
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,
состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся
5-9
По плану школы
5-9
Сентябрь
В течение года
Организация интересных и полезных для личностного развития
ребенка совместных дел с учащимися класса (познавательной,
трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной
направленности)
в
соответствии с планом ВР
5-9
Классные
руководители,
педагог-психолог
Классный
руководитель,
замдиректора по УВР
Классные
руководители,
ученическое самоуправление,
родительская общественность
Классные
руководители,
замдиректора по ВР
1 раз в четверть
5-9
1 раз в четверть
Классные
руководители,
педагоги-предметники
В течение года по плану Классные
руководители,
ВР класса
родительская общественность,
актив класса
Проведение классных часов
5-9
Оказание помощи в организации питания учащихся
5-9
Оформление и заполнение электронного классного журнала
5-9
Составление списка учащихся, имеющих вело и мототехнику,
Организация профилактической работы с данной категорией
учащихся
Оформление журнала учета занятий по ТБ, ПДД, внеурочной
деятельности (в соответствии с планом ВР)
5-9
1 раз в неделю по
утвержденному графику
Классные
руководители,
ученическое самоуправление
ежедневно
Классные руководители, отв. за
питание
Ежедневно, отчет 1 раз Классные руководители
в четверть
Сентябрь, апрель
Классные руководители,
учитель ОБЖ
Постоянно, в течение
года
Классные руководители
Предоставление заместителю директора по воспитательной
5-9
1 раз в четверть
работе информации о проведенной воспитательной работе с
классным коллективом за четверть
Организация и контроль дежурства учащихся по образовательной
5-9
Ежедневно
организации и классу
Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня
5-9
Октябрь, май
воспитанности учащихся
2.
Индивидуальная работа с учащимися.
Составление
и
корректировка
психолого5-9
Сентябрь, май
педагогической характеристики класса
Составление паспорта безопасности класса, учащихся «Школа –
5-9
Сентябрь
дом». Корректировка паспорта.
январь
5-9
в соответствии с планом
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса
ВР класса и школы
через наблюдение за поведением школьников в их повседневной
жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в
играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений;
проведение анкетирования и мониторингов: социометрия;
уровень воспитанности; изучение уровня удовлетворенности
обуч-ся и их родителями жизнедеятельностью в ОО и др.
Классные руководители
5-9
Классные
руководители,
ученическое самоуправление
Классные руководители
Классные руководители,
педагог-психолог
Классные руководители,
обучающиеся, родители
Классные
руководители,
педагог-психолог
Проведение индивидуальной работы со школьниками класса,
5-9
В течение года
Классные руководители, актив
направленной на заполнение ими личных портфолио, в которых
класса,
родительская
дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
общественность, замдиректора
спортивные, личностные достижения, но и в ходе
по ВР
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем
в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе
анализируют свои успехи и неудачи
Организация индивидуальной работы с учащимися, в том числе
5-9
В течение года по Классные
руководители,
имеющими трудности в обучении и воспитании
плану ВР класса
педагог-психолог
Определение отсутствующих на занятиях и опоздавших
5-9
ежедневно
Классные
руководители,
учащихся, выяснение причины их отсутствия или опоздания,
педагог-психолог
проведение профилактической работы по предупреждению
опозданий и не посещаемости учебных занятий
3.
Работа с учителями, преподающими в классе.
Привлечение учителей к участию во внутри классных делах,
5-9
По плану ВР класса
Классные
руководители,
дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать
учителя-предметники, педагогсвоих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной,
психолог
обстановке
Консультации
классного
руководителя
с
учителями5-9
еженедельно
Классные
руководители,
педагоги-предметники
предметниками, направленные на формирование единства
мнений и требований педагогов по ключевым вопросам
воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между
учителями и учащимися
Предоставление
заместителю
директора
по
учебно5-9
1 раз в четверть
Классные руководители
воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся
класса за четверть, год
Проведение мини-педсоветов, направленных на решение
5-9
По
Классные
руководители,
конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
необходимости
администрация,
педагоги
влияний на школьников
школы
Привлечение учителей к участию в родительских собраниях
5-9
По плану работы с
Классные
руководители,
класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания
родителями учащихся
педагоги-предметники
детей
4.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями.
Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их
5-9
регулярно
Классные руководители
детей, о жизни класса в целом
Помощь родителям школьников или их законным представителям
в регулировании отношений между ними, администрацией школы
и учителями-предметниками
Организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
школьников, а также родительского всеобуча
Создание и организация работы родительских комитетов
классов, участвующих в управлении образовательной
организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей
Привлечение членов семей школьников к организации и
проведению дел класса
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы
5-9
регулярно
Классные руководители
5-9
По плану ВР класса
Классные руководители
5-9
По плану ВР класса
Классные руководители
5-9
По плану ВР класса
Классные руководители
5-9
По плану ВР класса
Классные руководители
Модуль «Школьный урок»
Задача: использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
(Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
Классы
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Ответственные
время проведения
Организация шефства мотивированных и эрудированных
5-9
В течение года
Классный
руководитель,
учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего
учителя-предметники,
школьникам социально значимый опыт сотрудничества и
ученическое самоуправление
взаимной помощи
5-9
Руководители МО учителей,
Организация участия обучающихся в Предметных неделях и
учителя - предметники
Днях:
- Недели русского, украинского и крымскотатарского языков;
Ноябрь
- Неделя истории и права
Декабрь
- Неделя математики, физики, информатики;
Январь
- Неделя предметов художественно-эстетического цикла;
Февраль
- День родного языка;
февраль
- Неделя профориентации, методическая неделя;
март
- Неделя географии, биологии, химии;
апрель
- Неделя ОБЖ, физкультуры, технологии.
май
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов
Взаимопосещение уроков
5-9
По планам педагоговпредметников
Педагоги-предметники
5-9
По договоренности
Проведение классных часов, направленных на побуждение
школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады
5-9
По планам ВР классов
Классные
руководители,
педагоги-предметники
Классные руководители
5-9
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;
«Интернет: за и против!»
День правовой помощи детям. Урок- консультация «Правовые
знания доступны и необходимы»
5-9
По планам педагоговпредметников
октябрь
5-9
ноябрь
День единства и примирения.
День толерантности. «Мы разные, но мы дружим»
5-9
ноябрь
День информатики в России. Всероссийская акция «Час кода».
Тематический урок информатики
День Конституции РФ. Информационный урок. «Конституция закон, по которому мы живём»
5-9
декабрь
5-9
декабрь
День Республики Крым. «Республики моей день рождения»
5-9
декабрь
День полного
освобождения
Ленинграда от
фашистской блокады. Урок памяти.
Международный день памяти жертв холокоста: Урок истории
«Холокост: память и предупреждение»
День Российской науки. Интегрированный (межпредметный
урок). «Достижения современной науки в повседневной жизни
человека»
5-9
январь
5-9
февраль
Педагоги-предметники
Учитель
информатики,
классные руководители
Учителя истории и
обществознания,
классные руководители
Учителя истории и
обществознания,
классные руководители
Учитель
информатики,
классные руководители
Учителя истории и
обществознания,
классные руководители
Учителя истории и
обществознания,
классные руководители
Учителя истории и
обществознания,
руководитель музея,
классные руководители
Учителя -предметники
Международный день книгодарения. Библиографический урок.
Международный день родного языка.. «Мой родной язык - моя
гордость»
День Воссоединения России и Крыма. «Россия и Крым – общая
судьба».
5-9
5-9
февраль
февраль
5-9
март
Всероссийская неделя детской книги. Библиографические уроки.
День космонавтики. Урок исследование «Космос — это мы»
5-9
5-9
март
апрель
День Земли. Экологический урок «Наш дом – планета Земля»
День славянской письменности и культуры. "Свет и добро святых
Кирилла и Мефодия"
5-9
5-9
апрель
май
Педагог-библиотекарь
Учителя филологи
Учителя
истории
и
обществознания,
классные руководители
Педагог-библиотекарь
Учителя физики и математики,
классные руководители
Учителя биологии и химии
Учителя филологи
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Задача: вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности
Курсы
Классы
Количество часов
Ответственные
Курсы внеурочной деятельности.
1.Общеинтеллектуальное направление
Факультатив «В мире книг»
5
1
Учитель педагог-библиотекарь
Факультатив «Финансовая грамотность»
7
0,5
Учитель музыки и информатики
Факультатив «Финансовая грамотность»
8
0,5
Учитель музыки и информатики
Факультатив «Функциональная грамотность»
8
0,5
Учитель музыки и информатики
Факультатив «Работа с текстом»
9
0,5
Учитель русского языка и
литературы
Факультатив «Функциональная грамотность»
9
0,5
Учитель музыки и информатики
2. Профориентация
Курс «Я, ты, он, она»»
5
1
Классный руководитель
Курс «Россия- мои горизонты»
6
1
Классный руководитель
Курс «Билет в будущее»
6
0,5
Учитель информатики
Курс Россия-мои горизонты»
7
1
Классный руководитель
Курс «Билет в будущее»
7
0,5
Учитель информатики
Курс «Россия-мои горизонты»
8
1
Классный руководитель
Курс «Билет в будущее»
8
0,5
Учитель информатики
Курс «Россия-мои горизонты»
9
1
Классный руководитель
Курс «Билет в будущее»
Курс «Разговор о важном»
Курс «Разговор о важном»
Курс «Разговор о важном»
Курс «Разговор о важном»
Курс «Разговор о важном»
Спортивная секция «Волейбол»
Спортивная секция «Волейбол»
Спортивная секция «Волейбол»
Спортивная секция «Волейбол»
Спортивная секция «Волейбол»
9
0,5
3.Общекультурное направление
5
1
6
1
7
1
8
1
9
1
4.Спортивно-оздоровительное направление
5
0,5
6
0,5
7
0,5
8
0,5
9
1
Учитель информатики
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель
Классный руководитель
Учитель физической культуры
Модуль «Работа с родителями»
Задача: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.
Дела, события, мероприятия
Классы
1.На групповом уровне.
Выборы в Совет школы, общешкольный родительский комитет
5-9
и родительский комитет класса
Организация работы родительских комитетов школы, класса,
5-9
участвующих в управлении класса, ОО и решении вопросов
воспитания и обучения их детей
Участие в заседании Совета школы.
Выбранные
представители
Участие в работе Совета по профилактике правонарушений
Выбранные
представители
Ориентировочное
время
проведения
сентябрь
ежемесячно
1 раз в четверть
В соответствии с
планом работы
Ответственные
Директор школы, классные
руководители, председатели РК
Заместитель директора по ВР,
классные
руководители,
председатели РК
Администрация школы
Заместитель директора по ВР
Общешкольные родительские собрания, происходящие в
режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и
воспитания школьников:
- «Семья и школы: взгляд в одном направлении»;
-«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное
состояние ребенка и его здоровье»;
- «Воспитание успешного ребенка»;
- «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка».
День открытых дверей
5-9
Проведение классных родительских собраний
5-9
Проведение родительского всеобуча.
5-9
Сентябрь
Ноябрь
Февраль
май
5-9
апрель
1 раз в четверть по
планам ВР классов
В соответствии с
Программой
Регулярно
Информирование родителей о школьных успехах и проблемах
5-9
их детей, о жизни класса в целом (через мессенджеры,
школьную газету «Вести от юнкоров» и др.)
5-9
Организация на базе класса, школы семейных праздников,
По плану ВР классов и
конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и
школы
школы.
Участие в общешкольном конкурсе семейных проектов:
По плану РОО
«Судьба семьи в судьбе России»
2.На индивидуальном уровне.
Посещение обучающихся класса на дому
5-9
По графику
Оказание помощи родителям школьников или их законным
представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией школы и учителями-предметниками (по
необходимости
через
школьную
службы
медиации;
уполномоченного по правам ребенка)
Индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей
Директор,
заместитель
директора по ВР, классные
руководители
5-9
По необходимости
5-9
По необходимости
Классные
руководители,
педагогический
коллектив,
председатели РК
Классные
руководители,
председатели РК
Классные
руководители,
педагог-психолог
Классные руководители
Классные
руководители,
родительские комитеты,
ученические активы
Классные руководители,
педагог-психолог, специалист по
социальной работе,
представители служб
Заместитель директора по ВР,
руководитель службы медиации,
уполномоченный по правам
ребенка, классные руководители
Администрация, педагоги, педагог-психолог
Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных
и
внутри
классных
мероприятий
воспитательной направленности
5-9
В соответствии с
планом ВР
Председатели род. комитетов,
классные руководители
Модуль «Самоуправление»
Задача: инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ
Классы
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
время
Ответственные
проведения
1.На уровне школы.
Выборы органов школьного самоуправления (Ученический
5-9
сентябрь
Классные
руководители,
парламент, комитеты)
педагог-организатор
Участие в работе Совета школы
5-9
1 раз в четверть
Заседания Совета Старшеклассников
5-9
1 раз в месяц
Разработка планов работы органов школьного самоуправления
5-9
сентябрь
Заседания комитетов,
инициирующих и
организующих
проведение личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей и др.)
Школьный День ученического самоуправления
5-9
1 раз в месяц
5-9
1 неделя октября
Ученическая конференция «Наши дела говорят о нас»
5-9
Общешкольные рейды «Внешний вид обучающихся», рейд «Живи,
книга!»
5-9
1 раз в четверть
Организация дежурства по школе
5-9
В течение года
май
Директор,
представитель
от
ученического коллектива
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор, президент
Замдиректора по ВР, педагогорганизатор, советы классов
Замдиректора по ВР, педагогорганизатор, члены комитетов
Замдиректора по ВР, педагогорганизатор, педагоги
Замдиректора по ВР, педагогорганизатор,
Совет старшеклассников
Совет старшеклассников,
педагог-организатор,
педагог-библиотекарь
Заместитель директора по ВР
Работа советов коллективных творческих дел, праздников,
экскурсий и т.д.
По плану КТД
5-9
2.На уровне классов.
Проведение
классных ученических собраний (выборы
5-9
ученического совета классов, распределение общественных
поручений, отчеты за месяц и планирование на следующий месяц)
Проведение отчетного ученического собрания «Итоги работы за
учебный год»
Организация дежурства в классе
1 раз в месяц
Классный руководитель,
актив класса
5-9
май
5-9
В течение года
Классный руководитель,
актив класса
Классные руководители,
актив класса
3.На индивидуальном уровне.
Оказание консультационной помощи активу класса
по
5-9
В течение года
организации деятельности ученического самоуправления
Выполнение общественных поручений.
Заместитель директора по ВР,
педагоги-организаторы,
старосты классов
5-9
В течение года
Классный
руководитель,
замдиректора по ВР,
педагог-организатор
Классный
руководитель,
учащиеся
Модуль «Профориентация»
Задача: организовывать профориентационную работу со школьниками
Даты, события, мероприятия
Классы
Ориентировочное
Ответственные
время проведения
Проведение мероприятий по профориентации обучающихся по
5-9
В течение года
Классные руководители
программе «Маршрут в будущее»,
Участие во Всероссийской акции «Урок цифры»
5-9
В течение года
Учитель информатики,
классные руководители
Участие во Всероссийских открытых уроках «Шоу профессий»
5-9
В течение года
Классные руководители
Участие в Днях открытых дверей, проводимых учебными
9
В течение года
Классные руководители
заведениями РФ, в т.ч. в дистанционном формате
Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дням
5-9
В течение учебного года Классные руководители
Воинской Славы
Профориентационные встречи с людьми разных профессий «Мир
5-9
В течение года по
Классные руководители,
профессий»
планам ВР классов
педагог-психолог
Диагностика первоначальной профессиональной ориентации:
5-9
По плану
Педагог-психолог,
классные
дифференциальный диагностический опросник (ДДО); «Карта
руководители
интересов» ; Профессиональные ориентационные анкеты и др.
Посещение ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних
специальных учебных заведениях и вузах
Участие в открытых уроках «ПРОекториЯ»
Уроки финансовой грамотности
Создание индивидуального образовательного маршрута профессиограммы - плана профессионального самоопределения
обучающихся (классные часы)
Классные ученические собрания «Твои трудовые обязанности в
школе и дома»
Участие во Всероссийской Неделе качества
Школьная неделя профориентации:
*интеллектуально-познавательный турнир «Найти свой путь»;
*тренинг «Как готовить себя к будущей профессиональной
деятельности?»;
*деловая игра «Что я знаю о своих способностях?»;
*круглый стол "Как я выбрал профессию?";
*защита исследовательских и проектных работ «Дороги, которые
мы выбираем»;
*конкурс рисунков, поделок, сочинений «Мой профессиональный
выбор»;
*конкурс компьютерных презентаций «Иллюстрации к
профессии…».
«Беседа «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности»
Деловая игра «Я знаю об этой профессии все!» (защита
индивидуальных образовательных маршрутов, планов
профессионального самоопределения)
Библиотечные уроки:
*"Профессии на все времена";
*"Выбери работу по душе";
*"Открытие профессии";
*"Познай вкус ремесла
*"Проверь себя, найди свой путь";
*"Библиотека – помощник в выборе жизненного пути".
Книжная выставка и обзор «Стратегия профессионального
9
В течение года
Классные руководитель
8-9
6-9
5-9
В течение года
В течение года
Сентябрь
Классные руководители
Учитель -предметник
Классные
руководители,
педагоги-психологи
5-9
1 раз в четверть
5-9
ноябрь
Классные руководители, советы
класса
Классные
руководители,
учитель технологии
Классные
руководители,
родительская общественность,
педагог-организатор,
педагог-психолог,
учителя
ИЗО,
труда,
информатики
март
5
6
7
8
9
5-9
8-9
5-9
5-9
март
март
5
6
7
8
9
5-9
Октябрь- декабрь
5-9
март
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор, классные
руководители, педагог-психолог
Педагог-библиотекарь, классные
руководители
Педагог-библиотекарь
выбора»
Встречи с представителями Сакского центра занятости
Классные родительские собрания, всеобуч по вопросам
профориентации
9
5-9
Март-май
В течение года по
планам ВР классов
Заместитель директора по ВР
Классные
руководители,
председатели РК
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Задача: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного
планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе
Классы
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Ответственные
времяпроведения
1.Внешкольный уровень.
Участие во Всероссийских. Региональных, муниципальных
5-9
В течение года
Педагог-организатор,
учителя-предметники,
конкурсах разной направленности.
классные руководители
Участие в конкурсной карте программы «Активные каникулы»
(по планам ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского
творчества», ГБОУ ДО РК «Центр детско-юношеского туризма и
краеведения», ГБОУ ДО РК «Малая академия наук «Искатель»,
ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр » )
Участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая
классика»
Проведение патриотических акций «Георгиевская
ленточка», «Бессмертный полк», «День Победы»
5-9
В течение года
Педагог-организатор,
учителя-предметники,
классные руководители,
заместитель директора по ВР
5-9
Февраль-март
Учителя-филологи
5-9
Апрель-май
•Единый День профилактики правонарушений в школе
5-9
Первая среда месяца
•Участие в акциях «Белый цветок», «Помощь идет»;
Сентябрь
•Участие в концертах в сельском Доме культуры с вокальными,
Согласно календарным
танцевальными выступлениями школьников. День защиты
датам
ребенка, к 8 Марта, 9 Мая и др.
Проведение акций милосердия «Дом без одиночества», «Ветеран
5-9
Сентябрь-ноябрь,
рядом», «Помощь идет»
март-май
2.Школьный уровень.
Торжественная
общешкольная
линейка,
посвященная
5-9
1 сентября
празднованию Дня знаний. Единый урок на День знаний «Урок
науки и технологий»
Педагог-организатор,
Совет старшеклассников
Педагог-организатор,
Совет старшеклассников,
классные руководители
Педагог-организатор,
Старшеклассников
Совет
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор,
Классные руководители
Единый урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с
терроризмом «Будем помнить всегда»
Мероприятия
в
рамках
акции
«Внимание-дети!»
по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
День государственного герба, Государственного флага Республики
Крым
5-9
сентябрь
Классные руководители
5-9
сентябрь
5-9
сентябрь
Месячник правовых знаний «Закон обо мне. Мне о законе»
Мероприятия, посвященные Дню Учителя «Восславим тех, чьё имя
гордое Учитель!»
Мероприятия, посвященные Международному Дню толерантности
«Мы все родились на планете Земля!»
Месячник национальных культур «Мы разные, но мы вместе»
5-9
5-9
октябрь, апрель
октябрь
5-9
ноябрь
Заместитель директора по ВР,
классные руководители
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор
Классные руководители
Заместитель директора по ВР
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор
Классные руководители
5-9
ноябрь
Мероприятия, посвященные Дню Матери «Имя светлое твоё»
5-9
ноябрь
Фестиваль творческих, исследовательских проектов
5-9
декабрь
Единый урок по формированию правовых знаний в области
противодействия коррупции, антикоррупционных стандартов
Мероприятия, посвященные Дню Неизвестного солдата и Дню
Героев Отечества (по отдельному плану)
Новогодние представления «Скоро-скоро Новый год!»
5-9
ноябрь
5-9
декабрь
5-9
декабрь
Месячник «Мы за здоровый образ жизни!» (по отдельному приказу
и плану)
5-9
январь
Месячник гражданско-патриотического
патриотов» (по отдельному плану)
5-9
февраль
5-9
февраль
воспитания
Смотр песни и строя «Статен, строен, уважения достоин»
«Растим
Педагог-организатор, классные
руководители
Педагог-организатор, классные
руководители
Заместитель директора по ВР,
учителя -предметники
Классные руководители
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор
Заместитель директора по ВР,
учитель физической культуры,
педагог-организатор, классные
руководители
Заместитель директора по ВР,
учитель физической культуры,
педагог-организатор, классные
руководители
Заместитель директора по ВР,
учитель физической культуры,
педагог-организатор, классные
руководители
Торжество «Мы для мам для наших и споём и спляшем»
5-9
март
Педагог- организатор
Мероприятия, посвященные вхождению Республики Крым в
состав Российской Федерации «Мы вместе»
Неделя детской и юношеской книги.
5-9
март
Классные руководители
5-9
март
Педагог-библиотекарь
Месячник экологического воспитания (по отдельному приказу и
плану)
5-9
апрель
Дни здоровья: проведение спортивных соревнований, праздников,
флешмобов, конкурсов и др.
5-9
ежемесячно
День ГО
5-9
апрель
Мероприятия, посвящённые Дню Конституции Республики Крым
«Знай Конституцию-основной закон государства» (11.04.)
Гагаринский урок «Космос – это мы». Конкурс рисунков,
посвящённый Дню космонавтики «Мы и космос»
Мероприятия, посвящённые освобождению Сакского района
«13 апреля в истории Крыма»
Месячник патриотического воспитания «Салют, Победа!» (по
отдельному плану)
Международный день семьи. Диалог «Семейные ценности,
семейные реликвии»
День отца «Быть отцом-это гордость!»
Праздник Последнего звонка. Церемония награждения
обучающихся за активное участие в жизни школы, защиту чести
школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по итогам года
КТД «И это все о них» (мероприятие, посвященное выпускникам)
5-9
апрель
5-9
апрель
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор,
учитель
биологии
Заместитель директора по ВР,
классные руководители, учитель
физической культуры,
Заместитель директора по УВР,
классные руководители
Учителя
истории
и
обществознания
Педагог-организатор
5-9
апрель
Педагог-организатор
5-9
май
5-9
май
5-9
5-9
май
май
5-9
май
Классные часы, уроки, посвященные Дню Знаний
3.Уровень класса.
5-9
1 сентября
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор
Педагог-организатор, классные
руководители
Классные руководители
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор
Заместитель директора по ВР
Классные руководители, актив
классов
Воспитательные мероприятия в соответствии с Календарем
образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации, памятным
датам и событиям российской истории и культуры
Новогодние праздничные огоньки
5-9
В течение года
Классные руководители,
ученическое самоуправление,
родительские комитеты
5-9
декабрь
Библиотечные уроки
5-9
Классные воспитательные мероприятия в рамках месячника
гражданско-патриотического воспитания «Растим патриотов»
Уроки мужества, с приглашением ветеранов Великой
Отечественной войны и локальных войн; просмотр и обсуждение
фильмов патриотической тематики
Профилактические беседы «Полезная информация и безопасные
сайты для подростков в сети Интернет»
Праздничные
воспитательные
мероприятия,
посвященные
Международному Женскому Дню
Воспитательные мероприятия в рамках месячника
патриотического воспитания «Салют, Победа!» (по отдельному
плану)
5-9
По плану работы
библиотеки
февраль
Классные руководители,
ученическое самоуправление
Педагоги-библиотекари
5-9
В течение года
5-9
март
5-9
май
Классные руководители, актив
класса
Учитель информатики, классные
руководители
Классные руководители,
ученическое самоуправление
Классные руководители, актив
класса
Модуль «За здоровый образ жизни!»
Задача: формировать здоровьесберегающую среду в общеобразовательном учреждении
Дела, события, мероприятия
День Здоровья «Праздник спорта и здоровья»
Мероприятия, проводимые в рамках Международного Дня
отказа от курения (профилактические беседы, просмотр
видеофильмов по данной тематике и др.)
Мероприятия, проводимые в рамках Всемирного Дня
борьбы со СПИДом (беседы, конкурс рисунков «Мы за
ЗОЖ»
Классы
Ориентировочное
времяпроведения
1.Школьный уровень
5-9
сентябрь
5-9
ноябрь
5-9
декабрь
Ответственные
Педагог-организатор, учитель
физкультуры
Медсестра школы, классные
руководители
Медсестра, классные
руководители
Месячник здоровья «В здоровье - наша сила»
5-9
январь
Выступление школьной агитбригады «Новое поколение
выбирает жизнь»
Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против
наркотиков», проводимый в рамках Международного дня
борьбы с наркоманией и наркобизнесом:
*«Мы за здоровый образ жизни»;
*«Мир без наркотиков»
Разъяснительная работа по профилактике различных
заболеваний, соблюдению гигиены (по плану медсестры)
Классные часы, тренинги, уроки здоровья: «Я выбираю
ЗОЖ»;
Веселые старты, спортивные игры, спортивные
соревнования
Дни здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!» (по плану)
5-9
январь
март
Заместитель директора по ВР,
педагог-организатор, учитель
физкультуры
Педагог-организатор
Педагог-организатор,
руководители
классные
5-7
8-9
5-9
В течение года
5-9
В течение года
5-9
В течение года
5-9
В течение года
Просмотры фильмов в классах по формированию
здорового образа жизни «Мое здоровье - в моих руках»
Анкетирование «Я и школа», «Отношение к режиму дня»,
социально-психологическое тестирование
старшеклассников;
Распространение памяток «Твоё здоровье- в твоих руках»,
«Умей сказать наркотикам: «Нет!» и др.;
Мероприятия, проводимые в рамках проекта «Безопасное
лето», «Активные каникулы»
5-9
В течение года
8-9
В течение года
5-9
В течение года
5-9
В течение года
Час психолога, час медицинской сестры
5-9
По плану педагогапсихолога,
медицинской сестры
2.Уровень класса
Классные часы, тренинги, уроки здоровья, круглые столы
5-9
«Я выбираю ЗОЖ»;
Инструктажи по БЖД.
5-9
Медсестра
школы,
классные
руководители
Классные руководители, медсестра
школы
Классные руководители, учитель
физкультуры
Классные руководители, медсестра
школы
Медсестра
школы,
классные
руководители
Педагог-психолог,
классные
руководители
Медсестра,
Совет
Старшеклассников
Заместитель директора по ВР,
начальник
ЛТП,
классные
руководители
Педагог-психолог
медицинская сестра
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
Просмотр видеороликов, несущих культуру здорового
образа жизни;
Информационные пятиминутки
В течение года
Классные руководители
5-9
В течение года
3.На индивидуальном уровне
Создание маршрута безопасного движения «Дом-школа5-9
сентябрь
дом» (схемы у учащихся)
Привлечение учащихся для участия в спортивных
5-9
В течение года
соревнованиях, конкурсах по пропаганде ЗОЖ.
Беседы с учащимися о ЗОЖ, индивидуальные
5-9
В течение года
консультации
Классные руководители
5-9
Родители, классные руководители
Классные руководители
Классные
руководители,
медсестра, педагог-психолог
Модуль «Организация предметно – эстетической среды»
Задача: создание у обучающихся чувства вкуса, стиля, создание атмосферы психологического комфорта
Классы
Ориентировочное
Ответственные
Дела, события, мероприятия
время
проведения
1.Школьный уровень
Оформление интерьера школьных помещений (вестибюля,
коридоров, лестничных пролетов)
10-11
В течении года
Размещение на стенах школы регулярно сменяемых
экспозиций, творческих работ, фотоотчетов об интересных
событиях, происходящих в школе.
Создание в фойе школы стеллажей свободного
книгообмена «Читатель дарит читателю».
Оформление пространства школы к проведению
конкретных школьных событий.
10-11
В течении года
10-11
В течении года
10-11
В течении года
Озеленение пришкольной территории, разбивка клумб.
10-11
В течении года
Выставки подделок
10-11
В течении года
Конкурсы рисунков и плакатов по определенной тематике
10-11
В течении года
Педагог – организатор, учителя –
предметники,
классные
руководители
Педагог – организатор, учителя –
предметники,
классные
руководители
Педагог – организатор, педагог –
библиотекарь
Педагог – организатор, учителя –
предметники,
классные
руководители
Педагог – организатор, учителя –
предметники, классные
руководители
Педагог – организатор, учителя –
предметники, классные
руководители
Педагог – организатор, учителя –
предметники, классные
руководители
Неделя художественно – эстетического воспитания
10-11
В феврале
Акция «Самый красивый школьный двор»
10-11
Апрель – май
Педагог – организатор, учителя –
предметники, классные
руководители
Педагог – организатор, учителя –
предметники, классные
руководители
2.Уровень класса
Оформление классных уголков
10-11
Сентябрь – октябрь
Классные руководители
Оформление уголков безопасности
10-11
Сентябрь – октябрь
Классные руководители
Выставка рисунков, фотографий, творческих работ,
посвящённых событиям и памятным датам.
10-11
В течении года
Педагог – организатор, классные
руководители
3.На индивидуальном уровне
Привлечение обучающихся к участию в конкурсах
рисунков, плакатов, подделок, акций.
10-11
В течении года
Участие в оформление пространства школы к проведению
конкретных школьных событий.
10-11
В течении года
Педагог – организатор, классные
руководители, учителя –
предметники.
Педагог – организатор, классные
руководители