Дорожная карта по повышению качества образования в МБОУ "Трудовская средняя школа"

Приложение 2
к приказу по школе
от 01.09. 2025г. № 276

Дорожная карта
по повышению качества образования
в МБОУ«Трудовская средняя школа»
Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки
обучающихся 1- 11 классов МБОУ «Трудовская средняя школа» к
промежуточной аттестации и к ГИА.
Задачи:
- организация
необходимого
информационного
обеспечения,
педагогического анализа качества обучения учащихся в школе;
- совершенствование условий для современного образования и воспитания
учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- развитие профессиональной компетенции педагогических работников;
- использование педагогических технологий для организации учебного
процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования в школе в 2025/2026 учебном году.
2. Рост познавательной мотивации

муниципальных,

региональных

учащихся (участие в школьных,
олимпиадах,

олимпиадах

ВУЗов,

конкурсах и проектах).
3. Совершенствование

оптимизация

качества

системы

образования,

учебно- воспитательного процесса.

4. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества
5. образования.

Нормативно-правовые документы
Ответствен Ожидаемый
Срок
ные
реализации
результат
ЗУВР
сентябрь
Повышение
Руководител качества
иШМО
образования
в соответствии с
ЗУВР
Повышение
утверждённым
качества
графиком
образования
проведения работ
2025/ 2026
учебный год

1.
№
1.1

Наименование
мероприятия
Изучение нормативноправовой базы

1.2

Подготовка и
проведение ВПР,
КДР в соответствии с
утверждённым
графиком проведения
работ (изучение
методических
рекомендаций)

1.3

Корректировка
сентябрь
ЗУВР
Повышение
положения о ВСОКО
качества
МБОУ
образования
«Трудовская средняя
школа» и плана
ВСОКО
2.
Мероприятия по повышению качества образования
Разработка и
октябрь-ноябрь
Руководители
Повышение
утверждение
ШМО
качества
Дорожных карт по
подготовки
подготовке к ГИА
учащихся
2025/2026 учебного
года педагогическими работниками
ШМО
Анализ итоговой и
снижение
промежуточной
количества
сентябрь- октябрь,
ЗУВР
аттестации.
неуспевающих,
в течение года (по Педагог-психолог своевременная
Выявление тем,
итогам четвертей,
вызывающих
психологоВПР, КДР)
наибольшее
педагогическая
затруднение.
поддержка
Причины и пути
преодоления.
Организация
Повышение
в
соответствии
с
ЗУВР
индивидуальной
уровня
графиком
Учителяработы с учащимися,
обученности
проведения
предметни
имеющими пробелыв
учащихся,
индивидуальных
ки
ЗУН и
ликвидация
занятий
испытывающими
пробелов
трудности в
обучении
Психологов течение года
Педагог-психолог Устранение
педагогическая
пробелов,трудностей в учебе
поддержка учащихся

2.1

2.2

2.3

2.4

в течение года

2.5

Работа с одаренными
детьми:проведение
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов, конкурсов,
участие в проектной
исследовательской
работе и т.п.

2.6

Организация и введение в течение года в
дополнительного
соответствии
с
образования, полностью планом работы
соответствующего
запросам учащихсяи
их родителей

2.7

Организация
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся 9, 11
классов

2.8

Административный
в течение года
контроль за
состоянием
преподавания
предметов с низким
рейтингом по
результатам
внешней оценки
Организация
родительских собраний в течение года по
плану
по вопросам ФГОС,
государственной
итоговой аттестации
учащихся

2.9

2.10

в течение года,
согласно плана
организации и
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся

Организация
в течение года
сотрудничества с
родителями по вопросам плану
качества образования
(Совет школы,
родительский комитет,
совет по профилактике,
индивидуальная работа
с родителями)

ЗУВР
Руководители
ШМО,
учите
ляпредметники

ЗВР

ЗУВР
Руководители
ШМО

Администрация

ЗУВР, ЗВР

ЗУВР, ЗВР
по Педагог-психолог

Возрастание
престижа знаний,
созданиеситуации
успеха

Повышение
мотивации
обучения у
учащихся,
удовлетворение
профессиональн
ых
потребностей
Положительная
сдача экзаменов

Повышение
качества
преподавания
предметов

Повышение
уровня
просветительской
деятельности
среди родителей

Организация
сотрудничеств а с
родителямипо
вопросам качества
образования

2.11

Повышение
профессионализма
педагогов через
организацию курсовой
подготовки,
самообразование

в течение годапо
плану

2.12

Оценка учебных
достижений
учащихся
(открытость,
гласность,
стимулирование)
Мониторинг и
диагностика по
следующим
направлениям:
качество
образования на
основе
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся качество
образовательных
услуг по предметам
учебные и внеучебные
достижения учащихся
оценка качества
образования
родителями
- образовательные
потребности
учащихся
Организация
совместной урочнойи
внеурочной
деятельности
родителей, педагогов,
учащихся

в течение годапо
плану

2.13

2.14

ЗУВР

в течение годапо
плану

ЗУВР, ЗВР

в течение года
по плану

ЗУВР, ЗВР

Повышение
качества
преподавания
предметов

Повышение
мотивации,
увеличение
количества
успешных
учащихся
Объективная
оценка качества
образования,
определение
уровня
обученности и
достижений
учащихся

Повышение
мотивации
родительской
общественности,
социума,
учащихся

Работа с учителями школы по повышению качества образования в
условиях формирования национальной системы учительского роста

3.
3.1

ЗУВР

На основе анализа
результатов работы за
предыдущий год,
подготовка
рабочих
1.

август

ЗУВР, ЗВР

Четкость в

программ,
дидактических
материалов,
презентаций на новый
учебный год.
2.Разработка планов
подготовки учащихся к
олимпиадам по предмету.
3.Расширение базы
наглядных пособий.
4.Разработка рабочих
программ для работы с
детьми
с ОВЗ.

3.2

сентябрь
1. Проведение
родительских
собраний, знакомство
родителей с итогами
аттестации за
предыдущий год и с
проблемами при
подготовке детей к
итоговой аттестации
2.Знакомство классных
руководителей с
новыми учениками,
составление
социальных паспортов,
выяснение
индивидуальных
способностей и
потребностей каждого
ученика.
3. Знакомство
родителей с
моральнопсихологическим
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы.
4. Проведение
входного контроля
знаний.
5.Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.

организации
режима занятий,
адаптация учащихся
к учебному году.

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
педагог- психолог

1.Четкость в
организации
режима занятий,
адаптация
учащихся к
учебному году.
2.Разработка
программы
подготовки
выпускников к
ГИА.
3.Корректировка
планов работы.
Создание плана
работы со
слабоуспевающи
ми учащимися.
4.Адаптация
учащихся к
учебному труду.
5. Создание
«привлекательной» картины
школыв глазах
учащихся,
повышение
мотивации к
обучению.
6.
Быстрое
привыкание
первоклассников к
школе, повышение
учебной мотивации.
7. Быстрое и
безболезненное
привыкание к
новым предметам

Разработка комплекса
мер,
развивающих учебную
мотивацию: творческие
задания, система
поощренияи др.
Реализация
образовательных
программ для детей
с ОВЗ.

3.3

1. Анализ результатов

текущего контроля.
2.Посещение курсов
повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров
и
круглых столов.
3.Внеурочная
деятельность
по
предметам.
4.Организация
дополнительных
занятий
с
учащимися, имеющими
спорные оценки по
предмету, а также со
слабоуспевающими.
5.Участие детей в
дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
6. В соответствии со
списком сдающих
ГИА,
составление
расписания
дополнительных
занятий
и
их
проведение.
7.Составление
графика проведения
пробных экзаменов в
9, 11 классах по
заявленным
предметам

октябрь-апрель

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО

Возрастание
престижа знаний
в ученическом
коллективе.
2.
Развитие у
учащихся
метапредметных
знаний.
3. Повышение
качества
проектноисследовательск
их работ
4. Повышение
качества
преподавания
5. Повышение
качества знаний
у
мотивированных
учащихся.
1.

3.4.

3.5

3.6

сентябрь
Разработка
и
утверждение
Плана
мероприятий
по
подготовке к ГИА 2026
года
ноябрь
1. Подготовка и
участие детей в
муниципальном этапе
предметных олимпиад.
Организация
дополнительных
занятий со
слабоуспевающими
учащимися.
Подготовка проектноисследова-тельских
работ.
4.
Проведение
родительских
собраний по итогам
первой четверти.
5. Участие в
профессиональных
педагогических
конкурсах.
6.Индивидуальная
работа педагогпсихолога с
учащимися с ОВЗ.
1. Проведение

промежуточного
контроля знаний.
2. Консультирова- ние
учащихся выпускных
классов по вопросам
ГИА.
3. Посещение курсов
повышения
квалификации,
семинаров, круглых
столов по вопросам
подготовки к ГИА.
4. Участие в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах
5. Награждение

декабрь

ЗУВР
Руководители
ШМО

ЗУВР

ЗУВР, ЗВР

Повышение
качества
образования

1. Возрастание
престижа знаний в
детском
коллективе.
2. Выступления
на предметных
неделях в школе,
развитие
коммуникативных
навыков и
навыков
презентовать себя.
3.Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
своих детей

Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть
неудовлетворит
ельно
Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть с одной
«3» или «4».
Выяснение
причин пробелов
в знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных пробелов.
1.

3.7

3.8

победителей и
призеров олимпиад,
конкурсов, научнопрактических
конференций
грамотами и
ценными призами.
1. Подготовка
учащихся выпускных
классовк ГИА.
2. Посещение
курсовповышения
квалификации,
семинаров,
круглыхстолов по
вопросам
подготовки к ГИА.
3.
Участие детей
внаучно-практических
конференциях.

1. Консультирован ие
по вопросам ГИА.
2. Участие детей в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров и круглых
столов.

в течение года

в течение года

ЗУВР, ЗВР
1.
Психологич
Педагог-психолог еская готовность к
сдачеГИА.
2. Повышение
качества знанийпо
отдельным
предметам и
развитие
метапредметных
знаний.
3.Совершенствование коммуникативных и
презентативных
навыков.
ЗУВР, ЗВР
1. Возрастание
Руководители
престижа знаний
ШМО
в ученическом
коллективе.
2. Овладение
педагогами
новыми
образовательным
и технологиями и
как результат
повышение
качества знаний.
3.Совершенствов
ание коммуникативных и
презентативных
навыков.

3.9

3.10

3.11

1. Организация

дополнительных
занятий с учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету, а
также со
слабоуспевающими
2. Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
3. Анализ
результатов
диагностических
работ в формате
ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)
1. Подготовка
учащихся выпускных
классов к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Консультирован ие
по вопросам ГИА.

1. Организация

дополнительных
занятий с учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,а
также со
слабоуспевающими.
2. Проведение
итогового контроля
знаний.
3. Подготовка
учащихся выпускных
классов к ГИА (в том
числе и
психологическая).
4. Консультировани е
по вопросам ГИА.
5. Анализ результатов
работы учителя за год.
6. Список учащихся,
требующих в конце
года особого
внимания.

март

апрель

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО

ЗУВР,
Педагогпсихолог
Учителяпредметники

май

ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО

1. Создание
максимальной
ситуации успеха в
аттестации
2.Повышение
качества
преподавания, за
счет знакомства с
педагогическими
приемами своих
коллег.
3.Корректировка
планаподготовкик
ГИА.

1. Психологическ
ая готовность к
сдаче ГИА.
2. Повышение
качества знаний
учащихся
выпускных
классов.
1. Сокращение
числа учащихся
окончивших
четверть и год
содной «3» или
«4».
2. Выяснение
проблемных темв
знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных пробелов.
3. Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть неудовл.
4. Психологиче
ская готовность
к сдаче ГИА.
5. Совершенств
ование учебнотематического
планирования и
методического
обеспечения
учебногопроцесса.

4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
4.1

Индивидуальные
встречи с родителями,
проведение бесед по
контролю знаний и
поведению учащихся.

4.2

Оперативная связь с
родителями
посредством
электронного
дневника

4.3

Проведение «Дня
открытых дверей» для
родителей

4.4

Проведение
общешкольных и
классных
родительских
собраний

в течение года по
плану

в течение года

октябрь

в течение года по
плану

ЗУВР, ЗВР

Исправление
учениками
неудовлетвори
тельных и
нежелательных
промежуточных
аттестационных
оценок.

ЗУВР
классные
руководители

Повышение
уровня знаний
указанных
обучающихся,
ликвидация
пробелов.
Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
детей
Более
осмысленное
представление
родителей о
деятельности
учителей,
проблемах
учащихся.
Повышение
конкурентносп
особности учебного
заведения
Более
пристальное
внимание
родителей к
успеваемости
детей.
Знакомство
родителей с общей
картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к
контролю за
успеваемостью

ЗУВР, ЗВР

ЗВР

4.5

Проведение
заседания классныхи
общешкольного
родительских
комитетов

в течение года по
плану

ЗВР

4.6

Организация
сотрудничества с
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы, родительский
комитет, совет по
профилактике)

в течение года по
плану

ЗУВР, ЗВР

Повышение
качества
образования

4.7

Организация
в течение года по
родительских собраний плану
по
вопросам ФГОС,
ГИА

ЗУВР, ЗВР

Повышение
качества
образования

Повышение
уровня
просветительской
деятельности
среди
родителей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».