Приложение 2
к приказу по школе
от 01.09. 2025г. № 276
Дорожная карта
по повышению качества образования
в МБОУ«Трудовская средняя школа»
Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки
обучающихся 1- 11 классов МБОУ «Трудовская средняя школа» к
промежуточной аттестации и к ГИА.
Задачи:
- организация
необходимого
информационного
обеспечения,
педагогического анализа качества обучения учащихся в школе;
- совершенствование условий для современного образования и воспитания
учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- развитие профессиональной компетенции педагогических работников;
- использование педагогических технологий для организации учебного
процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования в школе в 2025/2026 учебном году.
2. Рост познавательной мотивации
муниципальных,
региональных
учащихся (участие в школьных,
олимпиадах,
олимпиадах
ВУЗов,
конкурсах и проектах).
3. Совершенствование
оптимизация
качества
системы
образования,
учебно- воспитательного процесса.
4. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества
5. образования.
Нормативно-правовые документы
Ответствен Ожидаемый
Срок
ные
реализации
результат
ЗУВР
сентябрь
Повышение
Руководител качества
иШМО
образования
в соответствии с
ЗУВР
Повышение
утверждённым
качества
графиком
образования
проведения работ
2025/ 2026
учебный год
1.
№
1.1
Наименование
мероприятия
Изучение нормативноправовой базы
1.2
Подготовка и
проведение ВПР,
КДР в соответствии с
утверждённым
графиком проведения
работ (изучение
методических
рекомендаций)
1.3
Корректировка
сентябрь
ЗУВР
Повышение
положения о ВСОКО
качества
МБОУ
образования
«Трудовская средняя
школа» и плана
ВСОКО
2.
Мероприятия по повышению качества образования
Разработка и
октябрь-ноябрь
Руководители
Повышение
утверждение
ШМО
качества
Дорожных карт по
подготовки
подготовке к ГИА
учащихся
2025/2026 учебного
года педагогическими работниками
ШМО
Анализ итоговой и
снижение
промежуточной
количества
сентябрь- октябрь,
ЗУВР
аттестации.
неуспевающих,
в течение года (по Педагог-психолог своевременная
Выявление тем,
итогам четвертей,
вызывающих
психологоВПР, КДР)
наибольшее
педагогическая
затруднение.
поддержка
Причины и пути
преодоления.
Организация
Повышение
в
соответствии
с
ЗУВР
индивидуальной
уровня
графиком
Учителяработы с учащимися,
обученности
проведения
предметни
имеющими пробелыв
учащихся,
индивидуальных
ки
ЗУН и
ликвидация
занятий
испытывающими
пробелов
трудности в
обучении
Психологов течение года
Педагог-психолог Устранение
педагогическая
пробелов,трудностей в учебе
поддержка учащихся
2.1
2.2
2.3
2.4
в течение года
2.5
Работа с одаренными
детьми:проведение
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов, конкурсов,
участие в проектной
исследовательской
работе и т.п.
2.6
Организация и введение в течение года в
дополнительного
соответствии
с
образования, полностью планом работы
соответствующего
запросам учащихсяи
их родителей
2.7
Организация
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся 9, 11
классов
2.8
Административный
в течение года
контроль за
состоянием
преподавания
предметов с низким
рейтингом по
результатам
внешней оценки
Организация
родительских собраний в течение года по
плану
по вопросам ФГОС,
государственной
итоговой аттестации
учащихся
2.9
2.10
в течение года,
согласно плана
организации и
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся
Организация
в течение года
сотрудничества с
родителями по вопросам плану
качества образования
(Совет школы,
родительский комитет,
совет по профилактике,
индивидуальная работа
с родителями)
ЗУВР
Руководители
ШМО,
учите
ляпредметники
ЗВР
ЗУВР
Руководители
ШМО
Администрация
ЗУВР, ЗВР
ЗУВР, ЗВР
по Педагог-психолог
Возрастание
престижа знаний,
созданиеситуации
успеха
Повышение
мотивации
обучения у
учащихся,
удовлетворение
профессиональн
ых
потребностей
Положительная
сдача экзаменов
Повышение
качества
преподавания
предметов
Повышение
уровня
просветительской
деятельности
среди родителей
Организация
сотрудничеств а с
родителямипо
вопросам качества
образования
2.11
Повышение
профессионализма
педагогов через
организацию курсовой
подготовки,
самообразование
в течение годапо
плану
2.12
Оценка учебных
достижений
учащихся
(открытость,
гласность,
стимулирование)
Мониторинг и
диагностика по
следующим
направлениям:
качество
образования на
основе
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся качество
образовательных
услуг по предметам
учебные и внеучебные
достижения учащихся
оценка качества
образования
родителями
- образовательные
потребности
учащихся
Организация
совместной урочнойи
внеурочной
деятельности
родителей, педагогов,
учащихся
в течение годапо
плану
2.13
2.14
ЗУВР
в течение годапо
плану
ЗУВР, ЗВР
в течение года
по плану
ЗУВР, ЗВР
Повышение
качества
преподавания
предметов
Повышение
мотивации,
увеличение
количества
успешных
учащихся
Объективная
оценка качества
образования,
определение
уровня
обученности и
достижений
учащихся
Повышение
мотивации
родительской
общественности,
социума,
учащихся
Работа с учителями школы по повышению качества образования в
условиях формирования национальной системы учительского роста
3.
3.1
ЗУВР
На основе анализа
результатов работы за
предыдущий год,
подготовка
рабочих
1.
август
ЗУВР, ЗВР
Четкость в
программ,
дидактических
материалов,
презентаций на новый
учебный год.
2.Разработка планов
подготовки учащихся к
олимпиадам по предмету.
3.Расширение базы
наглядных пособий.
4.Разработка рабочих
программ для работы с
детьми
с ОВЗ.
3.2
сентябрь
1. Проведение
родительских
собраний, знакомство
родителей с итогами
аттестации за
предыдущий год и с
проблемами при
подготовке детей к
итоговой аттестации
2.Знакомство классных
руководителей с
новыми учениками,
составление
социальных паспортов,
выяснение
индивидуальных
способностей и
потребностей каждого
ученика.
3. Знакомство
родителей с
моральнопсихологическим
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы.
4. Проведение
входного контроля
знаний.
5.Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
организации
режима занятий,
адаптация учащихся
к учебному году.
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
педагог- психолог
1.Четкость в
организации
режима занятий,
адаптация
учащихся к
учебному году.
2.Разработка
программы
подготовки
выпускников к
ГИА.
3.Корректировка
планов работы.
Создание плана
работы со
слабоуспевающи
ми учащимися.
4.Адаптация
учащихся к
учебному труду.
5. Создание
«привлекательной» картины
школыв глазах
учащихся,
повышение
мотивации к
обучению.
6.
Быстрое
привыкание
первоклассников к
школе, повышение
учебной мотивации.
7. Быстрое и
безболезненное
привыкание к
новым предметам
Разработка комплекса
мер,
развивающих учебную
мотивацию: творческие
задания, система
поощренияи др.
Реализация
образовательных
программ для детей
с ОВЗ.
3.3
1. Анализ результатов
текущего контроля.
2.Посещение курсов
повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров
и
круглых столов.
3.Внеурочная
деятельность
по
предметам.
4.Организация
дополнительных
занятий
с
учащимися, имеющими
спорные оценки по
предмету, а также со
слабоуспевающими.
5.Участие детей в
дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
6. В соответствии со
списком сдающих
ГИА,
составление
расписания
дополнительных
занятий
и
их
проведение.
7.Составление
графика проведения
пробных экзаменов в
9, 11 классах по
заявленным
предметам
октябрь-апрель
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
Возрастание
престижа знаний
в ученическом
коллективе.
2.
Развитие у
учащихся
метапредметных
знаний.
3. Повышение
качества
проектноисследовательск
их работ
4. Повышение
качества
преподавания
5. Повышение
качества знаний
у
мотивированных
учащихся.
1.
3.4.
3.5
3.6
сентябрь
Разработка
и
утверждение
Плана
мероприятий
по
подготовке к ГИА 2026
года
ноябрь
1. Подготовка и
участие детей в
муниципальном этапе
предметных олимпиад.
Организация
дополнительных
занятий со
слабоуспевающими
учащимися.
Подготовка проектноисследова-тельских
работ.
4.
Проведение
родительских
собраний по итогам
первой четверти.
5. Участие в
профессиональных
педагогических
конкурсах.
6.Индивидуальная
работа педагогпсихолога с
учащимися с ОВЗ.
1. Проведение
промежуточного
контроля знаний.
2. Консультирова- ние
учащихся выпускных
классов по вопросам
ГИА.
3. Посещение курсов
повышения
квалификации,
семинаров, круглых
столов по вопросам
подготовки к ГИА.
4. Участие в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах
5. Награждение
декабрь
ЗУВР
Руководители
ШМО
ЗУВР
ЗУВР, ЗВР
Повышение
качества
образования
1. Возрастание
престижа знаний в
детском
коллективе.
2. Выступления
на предметных
неделях в школе,
развитие
коммуникативных
навыков и
навыков
презентовать себя.
3.Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
своих детей
Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть
неудовлетворит
ельно
Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть с одной
«3» или «4».
Выяснение
причин пробелов
в знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных пробелов.
1.
3.7
3.8
победителей и
призеров олимпиад,
конкурсов, научнопрактических
конференций
грамотами и
ценными призами.
1. Подготовка
учащихся выпускных
классовк ГИА.
2. Посещение
курсовповышения
квалификации,
семинаров,
круглыхстолов по
вопросам
подготовки к ГИА.
3.
Участие детей
внаучно-практических
конференциях.
1. Консультирован ие
по вопросам ГИА.
2. Участие детей в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров и круглых
столов.
в течение года
в течение года
ЗУВР, ЗВР
1.
Психологич
Педагог-психолог еская готовность к
сдачеГИА.
2. Повышение
качества знанийпо
отдельным
предметам и
развитие
метапредметных
знаний.
3.Совершенствование коммуникативных и
презентативных
навыков.
ЗУВР, ЗВР
1. Возрастание
Руководители
престижа знаний
ШМО
в ученическом
коллективе.
2. Овладение
педагогами
новыми
образовательным
и технологиями и
как результат
повышение
качества знаний.
3.Совершенствов
ание коммуникативных и
презентативных
навыков.
3.9
3.10
3.11
1. Организация
дополнительных
занятий с учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету, а
также со
слабоуспевающими
2. Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
3. Анализ
результатов
диагностических
работ в формате
ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)
1. Подготовка
учащихся выпускных
классов к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Консультирован ие
по вопросам ГИА.
1. Организация
дополнительных
занятий с учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,а
также со
слабоуспевающими.
2. Проведение
итогового контроля
знаний.
3. Подготовка
учащихся выпускных
классов к ГИА (в том
числе и
психологическая).
4. Консультировани е
по вопросам ГИА.
5. Анализ результатов
работы учителя за год.
6. Список учащихся,
требующих в конце
года особого
внимания.
март
апрель
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
ЗУВР,
Педагогпсихолог
Учителяпредметники
май
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
1. Создание
максимальной
ситуации успеха в
аттестации
2.Повышение
качества
преподавания, за
счет знакомства с
педагогическими
приемами своих
коллег.
3.Корректировка
планаподготовкик
ГИА.
1. Психологическ
ая готовность к
сдаче ГИА.
2. Повышение
качества знаний
учащихся
выпускных
классов.
1. Сокращение
числа учащихся
окончивших
четверть и год
содной «3» или
«4».
2. Выяснение
проблемных темв
знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных пробелов.
3. Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть неудовл.
4. Психологиче
ская готовность
к сдаче ГИА.
5. Совершенств
ование учебнотематического
планирования и
методического
обеспечения
учебногопроцесса.
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
4.1
Индивидуальные
встречи с родителями,
проведение бесед по
контролю знаний и
поведению учащихся.
4.2
Оперативная связь с
родителями
посредством
электронного
дневника
4.3
Проведение «Дня
открытых дверей» для
родителей
4.4
Проведение
общешкольных и
классных
родительских
собраний
в течение года по
плану
в течение года
октябрь
в течение года по
плану
ЗУВР, ЗВР
Исправление
учениками
неудовлетвори
тельных и
нежелательных
промежуточных
аттестационных
оценок.
ЗУВР
классные
руководители
Повышение
уровня знаний
указанных
обучающихся,
ликвидация
пробелов.
Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
детей
Более
осмысленное
представление
родителей о
деятельности
учителей,
проблемах
учащихся.
Повышение
конкурентносп
особности учебного
заведения
Более
пристальное
внимание
родителей к
успеваемости
детей.
Знакомство
родителей с общей
картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к
контролю за
успеваемостью
ЗУВР, ЗВР
ЗВР
4.5
Проведение
заседания классныхи
общешкольного
родительских
комитетов
в течение года по
плану
ЗВР
4.6
Организация
сотрудничества с
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы, родительский
комитет, совет по
профилактике)
в течение года по
плану
ЗУВР, ЗВР
Повышение
качества
образования
4.7
Организация
в течение года по
родительских собраний плану
по
вопросам ФГОС,
ГИА
ЗУВР, ЗВР
Повышение
качества
образования
Повышение
уровня
просветительской
деятельности
среди
родителей