МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРУДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 01.09.2025г.
с. Трудовое
№ 276
Об утверждении Плана функционирования
ВСОКО и Дорожной карты
по повышению качества образования
в МБОУ «Трудовская средняя школа»
в 2025/2026 учебном году
В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), на основании
решения заседания педагогического совета (протокол от 29.08.2025 г. № 7), в
целях
соответствия
образовательных
результатов
требованиям
образовательных стандартов,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить План функционирования ВСОКО МБОУ «Трудовская
средняя школа» в 2025/2026 учебном году (приложение 1).
2. Утвердить «Дорожную карту» (приложение 2).
3. Утвердить План внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО) МБОУ «Трудовская средняя школа»
4. Утвердить рабочую группу по проведению мониторингов выполнения
Плана ВСОКО в составе:
- Нечепурук НЛ., заместитель директора по учебно-воспитательной
работе;
- Коновалова Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной
работе;
- Кравченко Т.В., учитель;
- Якубова Л.А., руководитель ШМО учителей начальных классов;
- Сейдаметова А.Т., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла;
- Аметова С.Т. - руководитель ШМО естественно-математического цикла;
- Чашлы Г.А. — руководитель ШМО классных руководителей.
5. Рабочей группе:
5.1. О6еспечить выполнение плана-графика проведения мониторингов
ВСОКО в 2025/2026 учебном году.
5.2. Информировать о результатах мониторинговых исследований на
совещаниях при директоре, методических объединениях, педагогических
советах.
6. Романовской С.Н., учителю информатики, опубликовать Положение и
План на официальном сайте школы в срок до 15.09.2025г.
7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.О. директора
Н.П. Коновалова
Приложение 1
к приказу по школе
от 02.09.2024г. № 288
План
функционирования внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО)МБОУ «Трудовская средняя школа»
на 2024/2025 учебный год
Цели ВСОКО:
1.
Формирование системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования вшколе;
2.
Получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в школе, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на
качествообразования;
3.
Предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;
4.
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителейобразовательных услуг при принятии таких решений.
Задачи ВСОКО:
1. Сформировать единую систему аналитических критериев и показателей,
позволяющихэффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
2.
Сформировать
ресурсную
базу
и
обеспечить
функционирования школьнойобразовательной статистики и
мониторинга качества образования;
3. Осуществлять самообследования деятельности школы;
4. Определять степень соответствия условий осуществления
образовательного процессагосударственным требованиям;
5.
Определять
степень
соответствия
образовательных
программ
нормативным требованиям и запросам
основных потребителей образовательных услуг;
6. Обеспечить доступность качественного образования;
7. Оценить уровень образовательных достижений учащихся;
8. Определить в рамках мониторинговых исследований степень
соответствия качестваобразования на различных уровнях обучения государственным
стандартам;
9.
Содействовать
повышению
квалификации учителей,
принимающих участие
впроцедурах оценки
качества образования.
В основу модели ВСОКО МБОУ «Трудовская средняя школа», положены
следующиеосновные принципы:
открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в
рамкахдействующего законодательства;
обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки
качестваобразования;
выполнение федеральных требований к порядку проведения процедуры
самообследования;
разделение информационно-диагностической и экспертно-аналитических
функций (соответственно мониторинга и системы внутришкольного контроля) в
рамках ВСОКО;
применение стандартизированного и технологичного инструментария
оценки;
доброжелательность, взаимное уважение, исключение любых проявлений
авторитарности и администрирования.
План
внутренней системы оценки качества образования
(ВСОКО)на 2024/2025 учебный год
Объект оценки
Предметные
результаты
обучения
Стартовая оценка
качества
образовательной
деятельности
Индикаторы
Методы
Ответственные
август
Качество образовательных результатов
Результаты данныхЕГЭ
Анализ
ЗУВР
результатов
ГИА
Результаты данныхГВЭ
Анализ
ЗУВР
результатов
ГИА
Руководитель
Результаты освоения
Анализ
ШМО
образовательных
результатов
начальны
программ учащихся4-х
освоения
хклассов,
образовательклассов за учебный
ных программ ЗУВР
год
Образовательная
деятельность, контроль
соответствия содержания
образования
требованиям ФГОС
Диагностика
Руководители
ШМО,
ЗУВР
Мониторинг, Руководители
Доля Учащихся
Работа с
анализ
победителей,
ШМО,
одаренными
призеров олимпиад
ЗУВР
обучающимися
Качество реализации образовательной деятельности
Учебно Основные
Экспертиза ЗУВР
методическое
образовательные
обеспечение
программы
Рабочие программы
по предметам
Рабочие программы
внеурочной
деятельности
Руководители
ШМО,
ЗУВР
ЗУВР, педагогбиблиотекарь
Руководители
ШМО,
ЗУВР
Форма
отчетности
Справка
Справка
Справка
Информационная
справка
Выступление
на совещании
при директоре
Выступление
на
педагогическо
м совете
Справка
Приказ
Рабочие
программы по
предметам
Обеспечение
учебниками
Соответствие
ФГОС
Экспертиза
Соответствие
основной
образовательной
программе
Экспертиза
Соответствие
учебному плану
школы
Соответствие
ФГОС
Соответствие
запросам со
Экспертиза
Руководители
ШМО,
ЗУВР
Экспертиза
ЗВР
МО кл.рук
Экспертиза
ЗВР
МО кл.рук
Экспертиза
Экспертиза
Руководители
ШМО, ЗУВР
Совещание
Совещание
Совещание
Совещание
стороны учащихся,
родителей учащихся
(их законных
представителей)
Текущее и
перспективное
планирование
школы
Доля учащихся,
занимающихся по
программам
внеурочной
деятельности
Диагностика
Соответствие
целеполагания
планирования
ФГОС,
представленных в
основных
направлениях
методической работы
Экспертиза
ЗВР
МО кл.рук
Директор
ЗУВР, ЗВР
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Директор,
Соответствие МТО
Экспертиза
Материально
завхоз
требованиям
техническое
обеспечение
ФГОС
Соответствие
Директор,
Информационно
Экспертиза
ЗУВР
развивающая среда
информационнометодических
условий
требованиям
ФГОС
Санитарногигиенические и
эстетические
условия
Организация
горячего питания
Первая
медицинская
помощь
Использование
социальной сферы
Совещание при
директоре
Совещание при
директоре
Совещание при
директоре
Обеспечение
учащихся учебной
литературой
Соответствие
школьного сайта
требованиям
Выполнение
требований
СанПиНа при
организации
образовательной
деятельности
Экспертиза
педагогбиблиотекарь
Информация
Экспертиза
Ответственный
за работу ссайтом
Информация
Заключение договорас
ИП
Духовник О.Г.
Обеспечение
учащихся
медицинской
помощью
Экспертиза
Заключение
договоров с
социальными
партнерами
Контроль
Экспертиза
Экспертиза
Директор
завхоз
медсестра
Директор
Совещание при
директоре
Договор
Директор
медсестра
Директор
Договора
Кадровое
обеспечение,
повышение
квалификации
педагогами школыи
готовность педагогов
к прохождению
аттестации
Документообороти
нормативноправовое
обеспечение
Укомплектованность
педагогическими
кадрами
Статистика
кадрового состава
педагогического
коллектива
Экспертиза
Анализ
Совещание
при
директоре
Директор,
ЗУВР
Совещание
при
директоре
График
прохождения
курсов повышения
квалификации.
График аттестации
педагогов (включая
соответствие
занимаемой
должности)
Экспертиза
ЗУВР
ответствен
ный за
курсовую
подготовку
Направлениена
курсы
повышения
квалификации,
информация
Соответствие
установленным
требованиям и
нормативным
документам
школьной
документации
Экспертиза
Директор
Совещание
при
директоре
Соответствие
установленным
требованиям и
нормативным
документам личных
дел учащихся,
электронных
журналов, журналов
внеурочной
деятельности
Экспертиза
ЗУВР, ЗВР
Справки
ЗУВР
Справка
Сентябрь
Качество образовательных результатов
Срезовые работы по
Мониторинг
Входящий контроль
русскому,
математике во 2-11
классах
Диагностиче
Диагностические
ские работы
работы
(выборочно) по
предметам учебного
плана
Профессиональное
самоопределение
Директор,
ЗУВР
Образовательная
Доля выпускников
Анкетирова
ние
ЗУВР
Справка
ЗУВР
Информация
11 класса,
поступивших в
ВУЗы на
бюджетные
отделения
Диагностика
Контроль за
здоровьем учащихся, заболеваний
внедрение в
образовательную
деятельность
здоровьесберегающих
технологий
Метапредметные
результаты
Классное
руководство
Качество проведения
уроковпедагогами
школы,качество
индивидуальной
работы педагогов с
учащимися
Качество
внеурочной
деятельности
Уровень усвоения
метапредметных
результатов в
соответствии с
перечнем
образовательной
программы школы
Наблюдение,
анализ
ЗУВР
медсестра, кл.
руководители
Информация
Анализ
материалов
ЗУВР
Справка
Полнота
выполнения
календарного
плана
воспитательной
работы
Промежуточн
ый контроль
ЗВР
Справка
Соответствиеуроков
требованиям
ФГОС, реализация
системно деятельностного
подхода
Наблюдение,
анализ
Соответствие
Анализ,
внеурочной
наблюдение
деятельности
требованиям ФГОС (111 классы), реализация
системнодеятельностного
подхода
ЗУВР
руководители
ШМО
ЗВР, классные
руководители
Качество условий обеспечивающих образовательную деятельность
Классные журналы,
Соответствие
Анализ
ЗУВР
журналы внеурочной школьной
деятельности,
документации
личные дела вновь
положениям об
прибывших
оформлении
учащихся
электронного
журнала и журнала
внеурочной
деятельности
Заседания
ШМО
Выступления
на ШМО
классных
руководителей
Справка
Наполняемость
классов, переводных
классов.
Количество учащихся
основнойшколы,
продолжающих
обучение в 10классе
школы
Мониторинг
ЗУВР
Доля учащихся,
эмоциональное
состояние
которых
соответствует
норме
Анкетирова
ние
Педагогпсихоло
г
Развитие системы
самоуправления и
стимулирования
системы
самообразования
Доля учащихся,
участвующих в
работе
ученического
самоуправления.
Доля родителей,
участвующих в
работе
родительских
комитетов, Совета
школы
Анкетирова
ние
Контроль за
учебной Нагрузкой
учащихся
Качество
внеурочной
деятельности
Соответствие
расписания нормам
СанПиНа
Анализ
материалов
Реализация
системнодеятельностного
подхода
Соблюдение
орфографического
режима учащимися
Анкетирова
ние,
наблюдение
Комплектование 1 и
10 классов, 2- 9, 11
классов
Психологопедагогический
климат в школе
Приказ
ЗВР
ЗУВР
медсестра
ЗВР
Мониторинг,
Контроль ведения
ЗУВР,
анализ
Тетрадей учащимися
руководители
проверка ведения
ШМО
тетрадей контрольных
работ
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Анализ
Определение
Директор,
Мониторинг
материалов
уровня
ответственный
соблюдения
организации
по ТБ, завхоз
санитарносанитарногигиенического
гигиенического
режима и
режима и
выполнение
выполнение
техники
техники
безопасности
безопасности
Предметные
результаты
обучения
Ноябрь
Анализ учебных
рейтингов классов
по итогам четверти
Мониторинг,
анализ
ЗУВР
Справка
педконсилиум
МО классных
руководителей
совещание
при ЗУВР
Качество
внеурочной
деятельности
Справка
совещание при
директоре
Справка
Уровень
сформированности
планируемых
личностных
результатов
Мониторинг
Мониторинг
посещаемости
учебных занятий
учащимися
Количество
пропусков
опозданий за
четверть
Анализ
Качество
Качество проведения
уроковпедагогами
школы,качество
индивидуальной
работы педагогов с
учащимися
Контроль объема
домашних заданий
учащихся (по
запросу участников
образовательного
процесса)
реализации образовательной деятельности
Соответствиеуроков
Наблюдение,
ЗУВР,
требованиям ФГОС,
анализ
руководителиМО
Реализациясистемно
деятельностного
подхода
Личностные
результаты (2
класс)
Классное
руководство
и
Классный
руководитель,
педагог
психолог
Мониторинг
ЗУВР,
классные
руководители
Информация
Соответствие
нормам СанПиНа
Анализ
материалов
ЗУВР,
руководители
ШМО
Справка,
выступление
на ШМО
классных
руководителей
Полнота, выполнения
Календарного плана,
воспитательной
работы классными
руководителями
Промежуточн
ый контроль
ЗВР
ШМО
классных
руководителей
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Соответствие
Организация
Наблюдение
Директор
организации
питания
питания нормам и
требованиям
Организация
просветительской и
консультативной
работы с родителями
учащихся
Посещение
родительских
собраний,
протоколы
родительских
собраний
Наблюдение
Педагогпсихолог,
ЗУВР, ЗВР
Декабрь
Качество образовательных результатов
Мониторинг,
Соответствие
Итоговые
ЗУВР
анализ
результатов
контрольныеработы
программным
за полугодие,
требованиям
четверть)
Предметные
результаты
обучения
Выступление
на ШМО
учителей
школы
Работа с учащимися,
имеющими трудности
в обучении
Мониторинг,
анализ
Классные
руководители
совещание при
директоре
выступление
на ШМО
классных
руководителей
Информация
Отчет о
проведенной
работе
классных
руководителе
й и учителей
предметников
Мониторинг
посещаемости
учебных занятий
учащимися
Удовлетворенность
родителей качеством
образовательных
результатов
Количество
пропусков
и
опозданий за
четверть
Доля родителей,
положительно
высказавшихся по
вопросам качества
образовательных
результатов
Анализ
Классные
руководители
Совещание при
директоре
Анкетирование
Педагогпсихоло
г
Информация
Качество реализации образовательной деятельности
Наблюдение,
Качество проведения Соответствие уроков
ЗУВР, ЗВР
требованиям ФГОС,
анализ
уроковпедагогами
реализация
школы,качество
системноиндивидуальной
работы педагогов с
деятельностного
учащимися
подхода
Качество
классного
руководства
Проведение классных
часов всоответствии с
Календарным планом
воспитательной
работы классного
руководителя
Наблюдение
анализ
ЗВР
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Соответствие
Ответствен ный
Организация
Мониторинг
организации
за,
питания
питания нормам и
организацию
требованиям
питания
Соответствие
Школьная
Анализ
Директор
нормативным
документация
требованиям
Рабочие программы
НОО, ООО,
ФКГОС, АООП.
Личностные
результаты
Контроль выполнения
рабочихпрограмм,
контроль составления
корректировок
реализации
рабочих программпо
предметам всех
уровней образования
Оформление
листов
корректировкик
каждой рабочей
программе
Январь
Качество образовательных результатов
Уровень
Мониторинг
социализации
учащихся 1 класса
Выступление
на ШМО
учителей
школы
ШМО кл/р
Выступление
оперативном
совещании
Анализ на
оперативном
совещании
ЗУВР,
учителяпредметники
Листы
корректировкик
календарнотематическому
планированию
рабочей
программы
Педагогпсихоло
г
Информация
Занятость учащихся
во внеурочное время
(внеурочной
деятельностью в
школе и вне школы
учащихся1-11
классов)
Здоровье
учащихся
Качество
Качество проведения
уроковпедагогами
школы,качество
индивидуальной
работы педагогов с
учащимися
(по запросу)
Классное
руководство
Наблюдение
анализ
Выступление
на ШМО
классных
руководителей
ЗВР
реализации образовательной деятельности
Мониторинг,
Мониторинг
Педагог-психолог Выступления
анализ
сформированности
на ШМО отчет,
коммуникативных
справка
УУД
Полнота выполнения
Календарного плана
воспитательной
работы классными
руководителями
Промежуточ
ный контроль
Справка
Выступление
на ШМО
классных
руководителей
ЗВР
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Соответствие
Организация
Мониторинг
Директор
организации
питания
питания нормам и
требованиям
Школьная
документация
Психологичес-кий
климат в
образовательной
организации
Информационно развивающая
среда: учебнометодическое и
учебное наглядное
оснащение
образовательной
деятельности
Работа с
одаренными
учащимися
Соответствие
нормативным
требованиям
Доля педагогов,
высказавшихся по
данному вопросу
Соответствие
федеральным
требованиям по
оснащенности
образовательной
деятельности и
оборудованию
учебных
помещений
Анализ
Директор
Выступление
на
оперативном
совещании
Информация
Анкетирова
ние
Педагог-психолог Информация
Мониторинг
Руководители
ШМО,
педагогбиблиотекарь
Информация
ЗУВР
Справка
Совещание на
ШМО
учителей
Февраль
Качество образовательных результатов
Мониторинг,
Доля учащихся анализ
победителей,
призеров
олимпиад
Качество
Качество проведения
уроков педагогами
школы,качество
индивидуальной
работы педагогов с
учащимися
реализации образовательной деятельности
Мониторинг
Педагог-психолог Справка
Наблюдение
сформированности
, анализ
регулятивных УУД(у
учащихся
1-8 классов)
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Анализ
Определениеуровня
Мониторинг
Директор
материалов
организации
соблюдения
безопасного подвоза
санитарноучащихся
гигиенического
режима и
выполнение
техники
безопасности
Организация
питания
Организация
просветительской и
консультативной
работы с родителями
учащихся
(информирование по
вопросам сдачи
ГИА, выбора модуля
ОРКСЭ на
следующий учебный
год)
Информационно развивающая
среда: учебнометодическое и
учебно- наглядное
оснащение
образовательной
деятельности
Определение
уровня
эффективности
использования
ИКТ средств
Соответствие
организации
питания нормам и
требованиям
Посещение
родительских
собраний,
Протоколы
родительских
собраний
Соответствие
федеральным
требованиям по
оснащенности
образовательной
деятельности и
оборудованию
учебных
помещений
Системность
использования
ИКТ средств в
образовательной
деятельности
Мониторинг Ответственный
за питание
Наблюдение ЗУВР
Мониторинг завхоз педагогбиблиотекарь
ЗУВР
Мониторинг ЗУВР
Март
Качество образовательных результатов
Выполнение
Формирование
Мониторинг
требований
коммуникативных
Положения о
УУД у учащихся 1-8
системе оценки
классов
достижений
учащихся
Классные
руководители
Выступление
на
оперативном
совещании
Выступление
на
оперативном
совещании
Протоколы
род. собраний
Информация
Выступление
на совещании
при ЗУВР
Информация
Здоровье
учащихся
Профессиональное
самоопределение
Процент
пропусков по
болезни
Доля учащихся 911 классов,
сформировавших
профессиональный
выбор
Мониторинговое
исследование
Анкетирова
ние
ЗУВР
Информация
Педагогпсихоло
г
Качество реализации образовательной деятельности
Анализ
УчителяРеализация учебных
Мониторинг
выполнения
предметники
планов и рабочих
, анализ
рабочих
программв
ЗУВР
программ
соответствии с
календарным
учебным
графиком
Качество
классного
руководства
Проведение
классных часов в
соответствии с
Календарным
планом
воспитательной
работы классного
руководителя
Наблюдение
, анализ
ЗВР
Мониторинг
оснащенности
учебных кабинетов
Соответствие
нормативным
требованиям
Наличие ТСО
Анализ
Мониторинг
Апрель
Качество образовательных результатов
Доля родителей,
Удовлетворенность
Анкетирова
положительно
родителей качеством
ние
высказавшихся
по
образовательных
результатамкачества
результатов
Составл-ние
листов
корректировкик
РП
Справка
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Соответствие
Ответственныйза,
Организация
Мониторинг
организации
питания
организацию
питания нормам и
питания
требованиям
Анализ,
Соответствие
Качество
ЗУВР, ЗВР,
наблюдение
внеурочной
внеурочной
классные
деятельности
деятельности
руководители
требованиям
ФГОС (1-11
классы),
реализация
системнодеятельностного
подхода
Школьная
документация
Информа-ция
Директор
Завхоз
Педагогпсихолог
Выступле-ние
на оперативном
совещании
Выступле-ниена
ШМО учителей
и
к/р
Совещание при
директоре
Информация
Информация
образования
Качество реализации образовательной деятельности
Мониторинг,
Процент
УчителяРеализация учебных
анализ
выполнения
предметники
планов и рабочих
рабочих программс
программ
последующей
корректировкой
Классное
руководство
Полнота выполнения
Календарного плана
воспитательной
работы классными
руководителями
Выявление уровня
адаптационного
потенциала
учащихся
Промежуточ
ный контроль
Составление
листов
корректировкик
РП
Выступление
на ШМО
классных
руководителей
ЗВР
Анкетирова
ПедагогГотовность перехода
ние
психолог
на второй
уровень обучения
учащихся 4 класса
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Определение
Анализ
Мониторинг
Директор
уровня
соблюдения
материалов
организации
санитарносанитарногигиенического
гигиенического
режима
режима и
выполнение
выполнение
техники
техники
безопасности
безопасности
Информация
Организация
питания
Выступление
на
оперативном
совещании
Организация
просветительскойи
консультатив- ной
работы с
родителями
учащихся.
Соответствие
организации
питания нормам и
требованиям
Мониторинг
Наблюдение,
Посещение
анкетирование
родительских
собраний
протоколы
родительских
собраний.
Мониторинг
запроса родителей
учащихся по
выбору модулей
ОРКиСЭ,
информирование о
возможных
направлениях при
формировании
элективных курсовв9,
10,11 классах.
Мониторинг
запроса родителей
учащихся по
подготовке к
проведению
занятий
Ответственный
за, организацию
питания
ЗУВР, ЗВР
Совещание
при
директоре
Выступление
на заседании
ШМО
учителей
внеурочной
деятельностью в
рамках школы в
следующем
учебном году
Школьная
документация
Информационно развивающая среда
Кадровое
обеспечение
Развитие системы
самоуправления и
стимулирования
качества
образования
Успеваемость
учащихся по
предметам по
итогам 4 четвертии
учебного года
Реализация учебных
планов и рабочих
программ
Личностные
результаты
Достижения
учащихся в
соревнованиях,
олимпиадах,
конкурсах
Анализ
Доля
педагогических
работников,
имеющих
методические
разработки,
печатные работы
Мониторинг,
анализ
Руководители
ШМО
Мониторинг
Доля родителей,
участвующих в
работе
родительских
комитетов, Совета
школы
Мониторинг
Директор
совещание при
директоре
ЗУВР
Справка
Экспертиза
Май
Качество образовательных результатов
Анализ
Анализ
успеваемости
учащихся
Директор
совещание при
директоре
Соответствие
нормативным
Требованиям
Соответствие
школьного сайта
требованиям
Ответственныйза Информация
работу со
школьнымсайтом
Процент
выполнения
рабочих программс
последующей
корректировкой
Динамики
личностных
результатов
(портфолио
ученика)
Мониторинг,
анализ
Учителяпредметники
Составление
листов
корректировкик
РП
Мониторинг,
анализ
Руководитель
ШМО
начальных
классов
Презентация
лучших
портфолио
Доля учащихся,
принимавших
участие в
олимпиадах,
конкурсах,
соревнованиях на
уровне школы,
района, республики
Мониторинг
ЗУВР, ЗВР
Мониторинг
Качество реализации образовательной деятельности
УчителяРабочие программыи
Мониторинг
Процент
предметники
учебные предметы
, анализ
выполнения
рабочих программ
Отчеты
учителей
Программы
внеурочной
деятельности
Выполнениеплановпо
реализации внеурочной
деятельности
Анализ
Реализация
учебных
планов и рабочих
программ
Классное
руководст
во
Процент
выполнения
Итоговый
контроль
Полнота выполнения
Календарного плана
воспитательной работы
классными
руководителями
Итоговый
контроль
ЗВР
ЗУВР
ЗВР
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Определение
Мониторинг
Анализ
Директор
уровня
соблюдения
материалов
организации
санитарносанитарногигиеническо
гигиенического
горежима и
режима и
выполнение
выполнение
техники
техники
безопасности
безопасности
Организац
ияпитания
Организация
просветительской
иконсультативной
работы с
родителями
учащихся
Школьная
документац
ия
Кадровое
обеспечен
ие
Анализ
работы
школы
Соответствие
организации
питания нормам и
требованиям
Посещение
родительских
собраний, протоколы
родительских собраний
(подготовка к ЕГЭ,ОГЭ,
ОРКСЭ)
Мониторинг
Анализ
Соответствие
Анализ
нормативным
требованиям
Мониторинг,
Доля педагогических
анализ
работников,
участвовавших в
конкурсах, получивших
поощрения в различных
конкурсах,
конференциях
Определение
выполнения задач
образовательной
организации
Мониторинг,
анализ
материалов
Ответствен ный
за,
организацию
питания
ЗУВР
Отчет
Отчет
Отчет
совещание при
директоре
совещание при
директоре
протоколы
родителских
собраний
Директор
Анализ на
планерке
Руководитель
методического
совета
Мониторинг
ЗУВР, ЗВР
Самообследов
ание
Мониторинг
комплектования
учебного фонда
Использование
социальной сферы
Соответствие
наполняемости
библиотеки УМК
Доля мероприятий,
проведенных с
привлечением
социальных
партнеров
Эксперти ЗУВР,
педагогза
библиотекарь
Результаты
мониторинга
Монитор ЗУВР
инг
Результаты
мониторинга
Приложение 2
к приказу по школе
от 02.09. 2024г. № 288
Дорожная карта
по повышению качества образования
в МБОУ«Трудовская средняя школа»
Цель: создание условий для эффективной и качественной подготовки
обучающихся 1- 11 классов МБОУ «Трудовская средняя школа» к
промежуточной аттестации и к ГИА.
Задачи:
- организация
необходимого
информационного
обеспечения,
педагогического анализа качества обучения учащихся в школе;
- совершенствование условий для современного образования и воспитания
учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- развитие профессиональной компетенции педагогических работников;
- использование педагогических технологий для организации учебного
процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования в школе в 2024/2025 учебном году.
2. Рост познавательной мотивации
муниципальных,
региональных
учащихся (участие в школьных,
олимпиадах,
олимпиадах
ВУЗов,
конкурсах и проектах).
3. Совершенствование
оптимизация
качества
системы
образования,
учебно- воспитательного процесса.
4. Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества
5. образования.
1.
№
1.1
1.2
1.3
2.1
2.2
2.3
2.4
Наименовани
е
мероприятия
Изучение
нормативноправовой базы
Подготовка и
проведение ВПР,
КДР в соответствии
с утверждённым
графиком
проведения работ
(изучение
методических
рекомендаций)
Корректировка
положения о
ВСОКО МБОУ
«Трудовская
средняяшкола» и
плана ВСОКО
Нормативно-правовые документы
Ответственные Ожидаемый
Срок
реализации
результат
сентябрь
в соответствии с
утверждённым
графиком
проведения работ
2024/ 2025
учебный год
сентябрь
ЗУВР
Руководители
ШМО
ЗУВР
ЗУВР
Повышение
качества
образования
Повышение
качества
образования
Повышение
качества
образования
2.
Мероприятия по повышению качества образования
Разработка и
октябрь-ноябрь
Руководители ШМО
Повышение
утверждение
качества
Дорожных карт
подготовки
поподготовке к
учащихся
ГИА 2023 года
педагогическими
ШМО
Анализ итоговой и
снижение
промежуточной
количества
сентябрьоктябрь,
ЗУВР
аттестации.
в течение года (по Педагог-психолог неуспевающих,
Выявление тем,
своевременная
итогам четвертей,
вызывающих
психологоВПР, КДР)
наибольшее
педагогическая
затруднение.
поддержка
Причины и пути
преодоления.
Организация
в соответствии с
Повышение
ЗУВР
индивидуальной
графиком
уровня
Учителяработы с
проведения
обученности
предметники
учащимися,
индивидуальных
учащихся,
имеющими
занятий
ликвидация
пробелывЗУН и
пробелов
испытывающим
итрудности в
обучении
ПсихологоУстранение
в течение года
Педагог-психолог
педагогическая
пробелов,
поддержка
трудностей в
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
учащихся
Работа с
одаренными
детьми:проведение
олимпиад,
интеллектуальных
марафонов,
конкурсов, участие
впроектной
исследовательской
работе и т.п.
Организация и
введение
дополнительного
образования,
полностью
соответствующего
запросам
учащихсяи их
родителей
Организация
подготовки к
государственно
й(итоговой)
аттестации
учащихся 9, 11
классов
в течение года
в течение года в
соответствии
с
планом работы
в течение года,
согласно плана
организации и
подготовки к
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся
Административны
в течение года
йконтроль за
состоянием
преподавания
предметов с
низким рейтингом
по результатам
внешней оценки
Организация
в течение года по
родительских
плану
собраний по
вопросам ФГОС,
государственной
итоговой аттестации
учащихся
Организация
в течение года
сотрудничества с
плану
родителями по
вопросам качества
образования (Совет
школы, родительский
комитет, совет по
профилактике,
индивидуальная
работа с
родителями)
по
ЗУВР
Руководители
ШМО,
учителя
предметники
ЗВР
учебе
Возрастание
престижа знаний,
созданиеситуации
успеха
Повышение
мотивации
обучения у
учащихся,
удовлетворение
профессиональн
ых
потребностей
ЗУВР
Положительная
РуководителиШМО сдача экзаменов
Администрация
Повышение
качества
преподавания
предметов
ЗУВР, ЗВР
Повышение
уровня
просветительской
деятельности
среди родителей
ЗУВР, ЗВР
Педагог-психолог
Организация
сотрудничеств а с
родителямипо
вопросам
качества
образования
2.11
2.12
2.13
2.14
3.
3.1
Повышение
профессионализма
педагогов через
организацию
курсовой
подготовки,
самообразование
Оценка
учебных
достижений
учащихся
(открытость,
гласность,
стимулирование)
Мониторинг и
диагностика по
следующим
направлениям:
качество
образования на
основе
государственной
(итоговой)
аттестации
учащихся
качество
образовательных
услуг по предметам
учебные и
внеучебные
достижения
учащихся
оценка качества
образования
родителями
- образовательные
потребност
иучащихся
Организация
совместной
урочнойи
внеурочной
деятельности
родителей,
педагогов,учащихся
в течение годапо
плану
в течение годапо
плану
ЗУВР
ЗУВР
Повышение
качества
преподавания
предметов
Повышение
мотивации,
увеличение
количества
успешных
учащихся
в течение годапо
плану
ЗУВР, ЗВР
Объективная
оценка качества
образования,
определение
уровня
обученности и
достижений
учащихся
в течение годапо
плану
ЗУВР, ЗВР
Повышение
мотивации
родительской
общественности,
социума,
учащихся
Работа с учителями школы по повышению качества образования в
условиях формирования национальной системы учительского роста
На основе
анализа результатов
работы за
предыдущий год,
подготовка
рабочих
1.
август
ЗУВР, ЗВР
Четкость в
программ,
дидактических
материалов,
презентаций на
новый учебный
год. Разработка
планов подготовки
учащихся к
олимпиадам по
предмету.
Расширение базы
наглядных пособий.
4.Разработка
рабочих программ
для работы с детьми
с ОВЗ.
3.2
сентябрь
1. Проведение
родительских
собраний,
знакомство
родителей с итогами
аттестации за
предыдущий год и с
проблемами при
подготовке детей к
итоговой аттестации
2.Знакомство
классных
руководителей с
новыми учениками,
составление
социальных
паспортов,
выяснение
индивидуальных
способностей и
потребностей
каждого ученика.
3. Знакомство
родителей с
моральнопсихологическим
климатом класса и
состоянием
воспитательной
работы.
4. Проведение
входного контроля
знаний.
Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
организации
режима занятий,
адаптация учащихся
к учебному году.
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
педагог- психолог
Четкость в
организации
режима занятий,
адаптация
учащихся к
учебному году.
Разработка
программы
подготовки
выпускников к
ГИА.
Корректировка
планов работы.
Создание плана
работы со
слабоуспевающи
ми учащимися.
Адаптация
учащихся к
учебному труду.
5. Создание
«привлекательной» картины
школыв глазах
учащихся,
повышение
мотивации к
обучению.
6. Быстрое
привыкание
первоклассников к
школе, повышение
учебной мотивации.
7. Быстрое и
безболезненное
привыкание к
новым предметам
3.3
Разработка
комплекса
мер,
развивающих
учебную
мотивацию:
творческие задания,
система поощрения
и др.
Реализация
образовательных
программ для детей
с ОВЗ.
октябрь-апрель
1. Анализ
результатов текущего
контроля.
2.Посещение курсов
повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров
и
круглых столов.
3.Внеурочная
деятельность
по
предметам.
4.Организация
дополнительны
х
занятий
с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по
предмету,а
также
со
слабоуспевающими.
5.Участие детей в
дистанционных
олимпиадах
и
конкурсах.
. В соответствии со
списком сдающих
ГИА,
составление
расписания
дополнительных
занятий
и
их
проведение.
7.Составление
графика проведения
пробных экзаменов
в9, 11 классах по
заявленным
предметам
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
1. Возрастание
престижа знаний
в ученическом
коллективе.
2. Развитие у
учащихся
метапредметных
знаний.
3. Повышение
качества
проектноисследовательск
их работ
4. Повышение
качества
преподавания
5. Повышение
качества знаний
у
мотивированных
учащихся.
3.4.
3.5
3.6
Разработка
и сентябрь
утверждение Плана
мероприятий
по
подготовке к ГИА
2023 года
ноябрь
1. Подготовка и
участие детей в
муниципальном
этапепредметных
олимпиад.
Организация
дополнительных
занятий со
слабоуспевающими
учащимися.
Подготовка
проектно-исследовательских работ.
4. Проведение
родительских
собраний по итогам
первой четверти.
5. Участие в
профессиональных
педагогических
конкурсах.
6.Индивидуальная
работа педагогпсихолога с
учащимися с ОВЗ.
1. Проведение
декабрь
промежуточного
контроля знаний.
2. Консультирование учащихся
выпускных классов
по вопросам ГИА.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
семинаров, круглых
столов по вопросам
подготовки к ГИА.
4. Участие в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах
5. Награждение
ЗУВР
Руководители
ШМО
ЗУВР
ЗУВР, ЗВР
Повышение
качества
образования
1. Возрастание
престижа знанийв
детском
коллективе.
. Выступления на
предметных
неделях в школе,
развитие
коммуникативных
навыков и
навыков
презентовать себя.
. Активизация
контроля
родителей за
успеваемостью
своих детей
Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть
неудовлетворит
ельно
Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть с одной
«3» или «4».
Выяснение
причин пробелов
в знаниях у
учащихся и
ликвидация
данных пробелов.
1.
3.7
3.8
победителей и
призеров
олимпиад,
конкурсов, научнопрактических
конференций
грамотами и
ценными
призами.
1. Подготовка
учащихся выпускных
классовк ГИА.
2. Посещение
курсовповышения
квалификации,
семинаров,
круглыхстолов по
вопросам
подготовки к
ГИА.
3. Участие детей в
научно-практических
конференциях.
1. Консультирован ие
по вопросам ГИА.
2. Участие детей в
дистанционных
олимпиадах и
конкурсах.
3. Посещение
курсов повышения
квалификации,
внешкольных
семинаров и
круглых столов.
в течение года
в течение года
ЗУВР, ЗВР
1. Психологическая
Педагог-психолог готовность к сдаче
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
ГИА.
2. Повышение
качества знанийпо
отдельным
предметам и
развитие
метапредметных
знаний.
3.Совершенствование коммуникативных и
презентативных
навыков.
1. Возрастание
престижа знаний
в ученическом
коллективе.
2. Овладение
педагогами
новыми
образовательным
и технологиями и
как результат
повышение
качества знаний.
3.Совершенствов
ание коммуникативных и
презентативных
навыков.
Организация
дополнительных
занятий с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по предмету,
а также со
слабоуспевающими
2.
Обмен
педагогическим
опытом в форме
взаимопосещения
уроков.
3.
Анализ
результатов
диагностических
работ в формате
ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)
3.10 1. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ЕГЭ и ОГЭ.
2. Консультирован ие
по вопросам ГИА.
3.9 1.
3.11
1. Организация
дополнительных
занятий с
учащимися,
имеющими спорные
оценки по
предмету,атакже со
слабоуспевающими.
2. Проведение
итогового контроля
знаний.
3. Подготовка
учащихся
выпускных классов
к ГИА (в том числе
и психологическая).
4. Консультировани е
по вопросам ГИА.
5. Анализ результатов
работы учителя за
год.
6. Список учащихся,
требующих в конце
года особого
внимания.
март
апрель
ЗУВР, ЗВР
1. Создание
Руководители максимальной
ШМО
ситуации успеха в
аттестации
2.Повышение качества
преподавания, за счет
знакомства с
педагогическими
приемами своих
коллег.
3.Корректировка плана
подготовкик ГИА.
ЗУВР,
Педагогпсихолог
Учителяпредметник
и
май
ЗУВР, ЗВР
Руководители
ШМО
1. Психологическая
готовность ксдаче
ГИА.
2. Повышение
качества знаний
учащихся
выпускных классов.
Сокращение
числа учащихся
окончивших четверть и
год содной «3» или
«4».
2. Выяснение
проблемных темв
знаниях у учащихся и
ликвидация данных
пробелов.
3. Сокращение
числа учащихся
окончивших 2
четверть неудовл.
4. Психологическая
готовность ксдаче
ГИА.
5. Совершенств
ование учебнотематического
планирования и
методического
обеспечения учебного
процесса.
1.
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся
4.1
Индивидуальные
встречи с родителями,
проведение бесед по
контролю знаний и
поведению учащихся.
4.2
Оперативная связь с
родителями
посредством
электронного
дневника
4.3
Проведение «Дня
открытых дверей» для
родителей
4.4
Проведение
общешкольных и
классных
родительских
собраний
в течение года
поплану
в течение
года
октябрь
в течение года
поплану
ЗУВР
, ЗВР
Исправление
учениками
неудовлетвори
тельных и нежелательных промежуточ- ных
аттестационных оценок.
ЗУВР
классны
е
руковод
ители
Повышение уровня
знаний указанных
обучающихся,
ликвидация
пробелов.
Активизация контроля
родителей за
успеваемостью
детей
ЗУВР
, ЗВР
Более осмысленное
представление
родителей о
деятельности
учителей,
проблемах
учащихся.
Повышение
конкурентносп
особности учебного
заведения
ЗВР
Более пристальное
внимание
родителей к
успеваемости
детей.
Знакомство
родителей с общей
картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к
контролю за
успеваемостью
ЗВР
Повышение уровня
просветительской
деятельности
среди родителей
Организация сотрудничества в течение
года по
с родителями по вопросам
качества образования (Совет плану
школы, родительский
комитет, совет по
профилактике)
ЗУВР,
ЗВР
Повышение
качества
образования
Организация родительских
собраний по
вопросам ФГОС, ГИА
ЗУВР,
ЗВР
Повышение
качества
образования
4.5
Проведение заседания
классныхи общешкольного
родительских комитетов
4.6
4.7
в течение
года по
плану
в течение
года по
плану