Приложение
к основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Трудовская средняя школа»
(приказ от 31.08.2023г. № 272)
ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МБОУ «Трудовская средняя школа»
Протокол от 29.08.2025 г. № 9
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Трудовская средняя
школа» от 29.08.2025 г. № 260
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Трудовская средняя школа»
на 2025/2026 учебный год
c. Трудовое, 2025 г.
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 18.06.2024 №3780/01-14
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды,
национальные
и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 561 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году
распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности
с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Юниор».
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и
самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и
приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; охрана и
укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Форма организации: Мотивация обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия
и успешности человека.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной
деятельности по выполнению проектов и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: «Крымоведение»
Цель: Заложить основы навыков исследования своей местности и
родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной
дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические,
этнокультурные, экологические и другие знания, воспитание гражданина
России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село
(его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего
принять активное участие в его развитии.
Форма организации: Выполнение и защита мини-проектов, связанных с темой.
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и
ролевые
игры. Участие в научно-исследовательских конференциях.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: «Как хорошо уметь читать»
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной
грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества;
развитие способностей работать в команде.
Форма организации: Творческая студия. Создание ежеквартального
журнала класса, сбор литературного материала, его редактирование,
конструирование структуры, формы организации и оформления журнала.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: «Волшебный мир книг»
Цель: Приобщение учащихся к развитию художественного творчества,
привитие любви к чтению. занятия помогут решать задачи эмоционального,
творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также
проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и
труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание
Форма организации: литературные игры, конкурсы- кроссворды,
библиотечные уроки, путешествия по страницам книг
Проекты, уроки-спектакли.
5. Интеллектуальные марафоны организуются через систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны
развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные
интересы и способности к самообразованию и представлены следующими
курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации: Мероприятия-соревнования. Экскурсии, игры,
викторины, встречи со старожилами, праздники, работа в музее.
6.Общеинтелектуальное направление включает систему занятий в зоне
ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов:
Название курса: «Занимательная математика»
Цель: формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а
также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных,
практических задач и продолжения образования.
Форма организации: Учебный курс-факультатив. Содержание занятий
курса представляет собой введение в мир сложной математики, а также
расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового
предмета – математика.
Предлагаемые задания познакомят учащихся с основными понятиями
математики, умения применять полученные на уроках знания на практике.
Будут способствовать общему развитию, побуждать к творческому подходу
при изучении математики.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии,
используемые в системе работы курса, должны быть основаны на
любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.
Данная практика поможет успешно овладеть не только обще учебными
умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по
предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных
конкурсах.
7. Социальное направление педагогически целесообразно так как,
сориентировано на изучение основ безопасности, направленных на
обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на
знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни,
которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.
Название курса: «Азбука дорожного движения».
Цель: формирование обязательного минимума знаний и умений, который
обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как
участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В
дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения,
что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий,
участниками которых становятся младшие школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре
безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной
деятельности.
Программа решает следующие задачи:
сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
привитие умения пользоваться общественным транспортом;
ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей,
линий разметки проезжей части;
воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на
проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а
также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а
также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего
уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожнотранспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и
подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм
проведения занятий:
тематические занятия
игровые тренинги
разбор дорожных ситуаций на настольных играх
экскурсии
конкурсы, соревнования, КВН, викторины
изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного
движения;
выпуск стенгазет
разработка проектов по ПДД
встреча с работниками ГИБДД
просмотр видеофильмов
Приёмы и методы реализации программы «Азбука дорожного движения»: словесные (рассказ, беседа, объяснение); -наглядные (презентации,
видеоролики, мультфильмы, плакаты, иллюстрационные пособия); практические (выполнение проектов, практических заданий, решение
кроссвордов, ребусов, тестирование, экскурсия по селу, игровые ситуации).
Занятия проходят с использованием мультимедийной установки, настольных
игр, наглядно раздаточного и демонстрационного материала, просмотра
фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Юниор»
«Крымоведение»
«Как хорошо уметь читать»
«Волшебный мир книг»
«Орлята России»
«Занимательная математика»
«Азбука дорожного движения»
Формы промежуточной аттестации
Беседа
Спортивные состязания
Проект
Портфолио, проект
Тест
Соревнование, мероприятие
Тест
Тест
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Классы/часы
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма организации 1
внеурочной
деятельности
2
3
4
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
«Разговоры о
важном»
Разговор или беседа
с обучающимися
1
1
1
Проектно-исследовательская
деятельность
«Крымоведение»
Выполнение и
0,5 0,5 0,5 0,5
защита минипроектов, связанных
с темой
Коммуникативная
деятельность
«Как хорошо
уметь читать»
Творческая студия
1
1 0,5
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Волшебный мир
книг»»
Вокальная
мастерская
-
-
-
0,5
Интеллектуальные марафоны
«Орлята России»
Мероприятиясоревнования
1
1
1
1
Общеинтелектуальное
направление
«Занимательная
математика»
Учебный курсфакультатив
-
- 0,5 0,5
Социальное
«Азбука
дорожного
движения»
Кружок
Недельный объем внеурочной деятельности
1
-
0,5 0,5 0,5 0,5
4
4
4
4
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Классы/часы
Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
«Разговоры о
важном»
Разговор или
беседа с
обучающимися
34 34
34 34
Проектноисследовательская
деятельность
«Крымоведение»
Выполнение и
защита минипроектов,
связанных с темой
17 17
17 17
Художественноэстетическая творческая
деятельность
Волшебный мир
книг»»
Вокальная
мастерская
Интеллектуальные
марафоны
«Орлята России»
Мероприятиясоревнования
Общеинтелектуальное
направление
«Занимательная
математика»
Учебный
курсфакультатив
1
-
2
-
34 34
-
-
3
4
- 17
34 34
17 17
Социальное направление
«Азбука дорожного Кружок
движения»
17 17 17 17
Коммуникативная
деятельность
«Как хорошо уметь Творческая студия
читать»
34 34 17
Недельный объем внеурочной деятельности
-
136 136 136 136