План внеурочной деятельности на 2025 - 2026 учебный год 5 - 9 классы

Приложение
к основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Трудовская средняя школа»
(приказ от 31.08.2023г. № 272)
ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета МБОУ
«Трудовская средняя школа»
Протокол от 29.08.2025 г. № 9

УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Трудовская средняя
школа» от 29.08.2025 г. № 260

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Трудовская средняя школа»
на 2025/2026 учебный год

с.Трудовое, 2025 г.

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом
внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы
основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 370 и составлен с учетом:
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010
№ 1897;
 Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 18.06.2024 №3780/01-14
Под
внеурочной
деятельностью
понимается
образовательная
деятельность, направленная на достижение планируемых результатов
освоения
основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от
урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2024/2025 учебном году осваивать ООП ООО
по ФГОС второго поколения будут 5–9-е классы, план внеурочной
деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов только для 8-9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:

условия
функционирования,
тип
школы,
особенности
контингента, кадровый состав;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития
обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; 

возможность обеспечить условия для организации
разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной
деятельностью;

особенности
информационно-образовательной
среды, национальные и культурные особенности региона, где
находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не
менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2025/2026 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по
учебным предметам и организационному обеспечению учебной
деятельности;
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки
обучающихся и работы по обеспечению их благополучия в пространстве
общеобразовательной школы;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на
развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры
о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году
распределены следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
Название курса: «Работа с текстом»
Цель: Повышение орфографической и пунктуальной грамотности
учащихся, развитие связной речи, подготовка учащихся 9 класса к
прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Форма организации: Курс Тестовые задания, алгоритмы, схемы,
таблицы, сочинения и изложения. Структура и содержание курса
предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками
выполнения экзаменационной работы. В результате изучения курса

девятиклассники будут психологически подготовлены к ОГЭ, то есть будут
знать всё о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении
бланков, знать свои права и систему оценивания работ. А кроме этого ребята
повторят знания о русском языке как о системе, повысят уровень качества
знаний по русскому языку, что будет способствовать успешной сдаче
экзаменов.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Финансовая грамотность», «Функциональная грамотность»
Цель: Развитие способности обучающихся применять приобретенные
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности. Формирование и развитие функциональной грамотности
школьников:
читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных
компетенций.
Форма организации: Метапредметный кружок. Программы предполагают
использование форм работы, которые предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой
работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры,
организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность
школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их
самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных
сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, своё
место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в
нравственное и социальное формирование личности.
2. Внеурочная

деятельность по развитию личности, ее способностей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Билет в будущее»; «Россия- мои горизонты»
Цель создание условий для осознанного социального и профессионального
самоопределения обучающихся.
Форма организации: Игровой клуб. Программа предусматривает такие формы
работы, как
беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения
кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные
пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога.

3. Спортивно-оздоровительная

деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса: «Мой веселый мяч».
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и

самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и
приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; охрана и
укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Форма организации: Мотивация обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия
и успешности человека.
.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации

«Разговоры о важном»
«Работа с текстом»

Беседа
Тест

Функциональная грамотность

Проектная работа

Финансовая грамотность

Проектная работа

«Билет в будущее»

Турнир

«Россия-мои горизонты»
«Мой веселый мяч»

Турнир
Игра, турнир
3.

Сетка часов

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
ООП
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
Внеурочная
деятельность по
осуществлению
педагогической
поддержки
социализации
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей,
удовлетворения

«Мой веселый мяч»
ОВП

Форма
организации
внеурочной
деятельности
Кружок
Кружок

«Финансовая
грамотность»
«Функциональная
грамотность»

Метапредметный
кружок
Метапредметный
кружок

«Работа с текстом»

Кружок

«Разговоры о
важном»

Час общения

Я, ты, он, она

Час общения

5

Классы/ часы
6
7
8

9

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся
Внеурочная деятельн
ость по организации
педагогической
поддержки
Внеурочная деятельн
ость по организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
деятельность
по
организации
педагогической
поддержки
Недельный
объем
внеурочной
деятельности

«Билет в будущее»

Кружок

0,5

0,5

0,5

0,5

«Россия – мои
горизонты»

Кружок

1

1

1

1

Театр

Кружок

5

5

5

6

1

4,5

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
ООП
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
учебным предметам
Внеурочная
деятельность по
осуществлению
педагогической
поддержки
социализации
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и

Название
внеурочной
деятельности
«Мой веселый мяч»
ОВП

Формы
организации

5

Кружок
Кружок

17
34

17
34

17
34

17
34

17
34

«Финансовая
грамотность»

Метапредметный
кружок

17

17

17

17

17

«Функциональная
грамотность»

Метапредметный
кружок

17

17

17

17

17

«Работа с текстом»

Кружок

«Разговоры о
важном»

Час общения

Я, ты, он, она

Час общения

Количество часов за год
6
7
8
9

34

34

34

34

34

34

интересов,
самореализации
обучающихся
«Билет в будущее»
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
«Россия – мои
деятельность по
горизонты»
развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся
Внеурочная
Театр
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Годовой объем внеурочной деятельности

Кружок

17

Кружок

Кружок

17

17

17

34

34

34

34

170

170

170

204

34

153


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».