Приложение
к основной образовательной
программе начального общего образования
МБОУ «Трудовская средняя школа»
(приказ от 31.08.2023г. № 272)
ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МБОУ «Трудовская средняя школа»
Протокол от 29.08.2025 г. № 9
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Трудовская средняя
школа» от 29.08.2025 г. № 260
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Трудовская средняя школа»
на 2025/2026 учебный год
с.Трудовое, 2025 г.
1. Пояснительная записка
Учебный план составлен для основной общеобразовательной программы
среднего общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
г. № 413
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371.
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 18.06.2024 №3780/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной
деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2025/2026 учебном году осваивать ООП ООО по
обновленным ФГОС будут в 10-11 классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов для 10- 11
классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул. (указываем при наличии и каким образом)
Общее количество часов за два года обучения – до 374 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности
модифицируется в соответствии с профилем «универсальный» (психологопедагогический).
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением
ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2025/2026 учебном году
распределены следующим образом:
План организации деятельности ученических сообществ:
Название курса: «Движение первых»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции
ребенка, его возрастных и психологических особенностей.
Форма организации: Объединение.
План реализации курсов внеурочной деятельности по выбору учеников:
Название курса: «Билет в будущее»; «Россия-мои горизонты»
предпрофильное обучение «Вожатый»
Цель: освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в
общественном развитии; научной организации производства и труда;
методах творческой, проектной деятельности; способах снижения
негативных последствий производственной деятельности на окружающую
среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения
профессиональной карьеры; овладение умениями рациональной организации
трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или
общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и
экологических требований; сопоставление профессиональных планов с
состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными
особенностями; развитие технического мышления, пространственного
воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию
информации для решения практических задач в сфере технологической
деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования
материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в
процессе коллективной деятельности; формирование готовности и
способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и
услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального
образования.
Форма организации: Курс. Основной принцип реализации программы –
обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая
учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами
обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические
работы, деловые и ролевые игры, моделирование процессов,
диагностические, аналитические и развивающие процедуры, экскурсии.
Название курса: «Волейбол».
Цель: формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и
самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и
приемам сохранения и укрепления собственного здоровья; охрана и
укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Форма организации: Мотивация обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия
и успешности человека.
Название курса: Подготовка к ГИА. Математика.
Цель: систематизация знаний и способов деятельности учащихся по
математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к
основному государственному экзамену по математике. Успешная сдача ОГЭ.
Форма организации: Курс .Подготовка по тематическому принципу,
соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до
заданий со звездочкой второй части; Работа с тематическими тестами,
выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного
вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит
понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к
пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т.д.; Работа с
тренировочными тестами в режиме «теста скорости»; Работа с
тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по
содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя раз- личные
«хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым
и быстрым способом.
Название курса: «Решение задач по биологии»
Цель: самостоятельно получать необходимую информацию из разнообразных
источников и анализировать её; проводить углубленный поиск; получать
навыки исследовательской работы. Формирование системности знаний в
понимании биологических закономерностей, присущих живым организмам.
Задачи курса: • повторение, закрепление и углубление знаний по основным
разделам школьного курса биологии; • формирование у учащихся,
проявляющих интерес к биологии, прочных знаний основных понятий и
закономерностей целого ряда биологических дисциплин: ботаники, зоологии,
морфологии, физиологии, общей биологии; • овладение умениями
обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитии современных технологий, находить и
анализировать информацию о живых объектах; • формирование умения
осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности; • развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе изучения биологии, в ходе работы с различными источниками
информации; • дать учащимся знания, необходимые для профессиональной
ориентации в прикладных областях биологии. • развитие самоконтроля и
самооценки знаний с помощью различных форм тестирования; подготовить к
сдаче экзамена по биологии. Виды самостоятельной работы учащихся: 1.
работа с текстом; 2. работа с раздаточным материалом; 3. рецензирование
ответов и выступлений товарищей.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Подготовка к ГИА. Математика
«Билет в будущее»
«Россия-мои горизонты»
«Волейбол»
«Вожатый»
«Решение задач по биологии»
Формы промежуточной аттестации
Беседа
Тест
Турнир
Турнир
Игра, турнир
Тест
Тест
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
Наименовани Форма
внеурочной
е программы организ
деятельности
ации
внеуроч
ной
деятель
ности
Внеурочная деятельность Подготовка к Курс
по учебным предметам ЕГЭ.
образовательной
Математика
программы
«Решение задач
по биологии»
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической тематики
«Разговор о
важном»
Беседа
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том
числе одаренных
«Билет в
будущее»
Игровой
клуб
Внеурочная
деятельность, направленн
ая на ведение здорового
образа жизни спортивнооздоровительная
деятельность
«Волейбол»
Спортивна
я секция
ОБЗР
Курс
«Россия-мои
горизонты»
Курс
Классы/час ы
10
11
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
1
1
4
«Вожатый»
0,5
1
0,5
Внеурочная деятельность Музей «Окно в Курс
по развитию личности, ее прошлое, дверь
в будущее»
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся
Недельный объем внеурочной деятельности
0,5
8,5
4
Направление
внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической тематики
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворению
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся, в том числе
одаренных
Внеурочная
деятельность, направленн
ая на ведение здорового
образа жизни спортивнооздоровительная
деятельность
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименовани Форма
е программы организа
ции
внеурочн
ой
деятельн
ости
Подготовка к
Курс
ГИА.
Математика
Классы/час ы
10
11
17
17
«Решение
задач по
биологии»
«Разговор о
важном»
«Билет в
будущее»
«Россия- мои
горизонты»
34
34
17
17
34
34
Беседа
Игровой
клуб
«Вожатый»
Курс
136
«Волейбол»
Спортив
ная
секция
17
ОБЗР
Курс
34
17
Музей «Окно в Курс
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее прошлое, дверь
в будущее»
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся
Годовой объем внеурочной деятельности
17
289
136